Специалистам больше не приходится записывать файлы и анализировать их вручную, ведь у них есть логи сервера.
Давайте начнём с того, что такое логи, как их посмотреть и почему так важно их использовать.
Ваши системы и приложения, включая серверы, автоматически генерируют журналы при возникновении событий. Например, программное обеспечение для резервного копирования создает журналы, которые дают вам представление о всём происходящем процессе.
Серверы постоянно создают определённые файлы, которые представляют собой необработанные данные о соответствующей активности сервера – например, благодаря им можно проверить веб-сервер и узнать о трафике сайта. Файлы журналов сервера также могут предоставить системным администраторам детали и понимание, необходимые для эффективного устранения неполадок.
Логи сервера или журнал сервера – это текстовые файлы, которые автоматически создаются и хранятся на жёстком диске веб-сервера в хронологическом порядке. В них содержится информация о пользователях и их активности на платформе, а также о работе сервера.
Каждый раз, когда любой браузер или пользовательский агент, включая Google, запрашивает какой-либо ресурс с вашего сервера – страницы, изображения, файл javascript, что угодно, – эта информация записывается в log file – логи сервера.
В них включается информация о запросе, включая IP-адрес клиента, дату и время запроса, запрошенную страницу, код HTTP и так далее. Эти данные можно объединить в один файл или разделить на отдельные логи, такие как access_log или error_log.
Как правило, эти файлы недоступны для обычных пользователей интернета, только для разработчика или других администраторов.
Существует множество различных типов логов, но основные это:
Системные логи представляют собой журнал событий, происходящих в операционной системе: уведомления о запуске, обновление системы, неожиданные завершения работы, сбои и предупреждения и прочее.
Логи авторизации и доступа содержат список пользователей или ботов, которые обращались к определённым программам или файлам.
Серверные логи отслеживают действия на сервере в течение некоторого периода времени.
Логи безопасности отслеживают события, непосредственно связанные с безопасностью вашего устройства.
Логи сервера важны, поскольку в них хранится ценная информация, благодаря которой можно:
В журнале веб-сервера чаще всего встречаются следующие значения:
Так как существуют разные типы логов, они могут читаться абсолютно по-разному. Мы рассмотрим как интерпретировать логи доступа (access_log) на следующем примере:
11.222.333.44 - - [1/Dec/2021:11:01:28 –0600] «GET /blog/page-address.htm HTTP/1.1» 200 182 «-» «Mozilla/5.0 Chrome/60.0.3112.113»
Итак:
11.222.333.44 – IP-адрес, с которого был сделан запрос;
[1/Dec/2021:11:01:28 –0600] – дата и время запроса, а также часовой пояс;
GET – тип запроса,
/blog/page-address.htm – объект запроса;
HTTP/1.1 – протокол, по которому прошёл запрос;
200 – код ответа сервера;
182 – количество байт полученных посетителем;
Mozilla/5.0 Chrome/60.0.3112.113 – данные о посетителе.
Просто открыть файл логов сервера, как правило, несложно. Хотя в некоторых случаях доступ к журналам сервера может быть ограничен в целях безопасности, и его придётся запросить у веб-разработчиков.
Однако давайте предположим, что у вас всё-таки есть доступ к ним. В таком случае встаёт вопрос: где хранятся логи сервера, и как их открыть?
Чтобы посмотреть содержимое логов, нужно открыть папку логов и скачать нужный файл на свой ПК. Это можно сделать с помощью различных сервисов: Plesk, ispmanager и cPanel.
Plesk
cPanel
ispmanager
Все эти файлы можно открыть вручную с помощью программ, которые уже есть в вашей системе:
Использование логов сервера даёт множество преимуществ. Они помогают обнаруживать вредоносное ПО, различные ошибки, повысить уровень безопасности сервера и даже проанализировать весь трафик сервера.
Если вам нужно доказать кому-то их необходимость, попробуйте рассказать о том, что узнали в этой статье: о ценности логов, какую информацию они содержат и в каких случаях к ним обращаются. Мы уверены, что уже этого будет достаточно, чтобы донести до человека важность этих файлов.