Имя компании — важная часть брендинга. Хорошо подобранное название легко читается, быстро запоминается, а главное — формирует у аудитории нужные ассоциации с брендом. Чтобы закрепить правильный образ компании в сознании аудитории, важно, чтобы название бренда дублировалось в разных каналах: на сайте, в соцсетях, на рекламных баннерах, в названии домена.
Выбирая имя будущей компании, проверьте, есть ли свободные домены с таким названием. Если название и адрес сайта будут сильно различаться, клиенты начнут путаться и не смогут быстро находить вашу компанию в интернете. В популярных зонах .ru и .com уже мало свободных имен, поэтому стоит рассмотреть варианты в новых доменных зонах.
Некоторые из них хорошо подходят для использования прямо в названии бренда. Например, .online. Если название бренда и адрес сайта совпадают, клиентам проще запоминать и находить вашу компанию. Остается только выбрать слово, которое будет перед .online.
На что обратить внимание, когда выбираете имя компании
Название лаконичное и емкое
Короткие емкие названия запоминаются лучше длинных, а еще их проще показать в графической форме. Название из 2–3 слов может хорошо отражать суть бренда, но дизайнерам будет сложно вписать длинную фразу в оформление логотипа и упаковки.
Хорошо звучит в разных языках
Если вы планируете выводить бизнес на международный рынок, проверьте, нет ли нежелательных ассоциаций с вашим названием в странах, на которые вы ориентируетесь.
Так произошло, например, с французским брендом мужской уходовой косметики Axe.
В переводе с английского Axe переводится как «топор». Предложение ухаживать за телом с помощью топора звучало бы сомнительно, поэтому в англоязычных странах парфюмерию Axe продают под созвучным названием Lynx. С латинского языка это переводится как «рысь».
Можно запатентовать
Чтобы сформировать правильный образ вокруг бренда и защитить свои товары от подделок, важно зарегистрировать бренд как товарный знак. Чтобы проверить уникальность названия и убедиться, что его можно зарегистрировать в Роспатенте, воспользуйтесь нашей услугой «Экспресс-проверка товарного знака».
При этом важно выбрать название, которое будет единственным в своем классе товаров и услуг. Названия в разных классах могут совпадать. Подробнее об этом мы рассказывали в статье «Как зарегистрировать товарный знак и защитить свои товары от подделок».
Нет смешения с конкурентами
Изучите конкурентов и убедитесь, что выбранное вами название не созвучно названиям других брендов. Это может помешать позиционированию и формированию образа на рынке: потенциальные клиенты будут путать вас и конкурентов. А если названия сильно похожи, есть риск, что владелец товарного знака с похожим названием подаст в суд.
Вы можете воспользоваться нашей услугой, чтобы проверить, не встречается ли название вашего бренда на чужих сайтах и доменах.
Несколько способов, которые помогут выбрать имя компании
1. Комбинируйте ключевые слова, которые описывают ваш бизнес, и создавайте неологизмы
Так появилось название Adidas. Основатель бренда Адольф (для друзей просто Ади) Дасслер собрал его из первых слогов имени и фамилии: Ади + Дас.
2. Придумывайте каламбуры
Название мессенджера WhatsApp — это синтез разговорного приветствия What’s up («как дела?») и слова application («приложение»).
3. Учитывайте ассоциации
Название бренда уличной одежды «Юность» несет в себе сразу несколько смыслов. Во-первых, это указатель на целевую аудиторию — одежда для молодых. Во-вторых, слово «юность» в сознании современного россиянина имеет стойкие ассоциации с советской культурой, а бренд как раз переосмысливает в своих коллекциях классические силуэты спортивной одежды 80-х.
Журнал об образовании и воспитании детей «Мел» отсылает читателя к одному из главных символов школы — доске с мелом.
4. Используйте фразеологизмы
Например, название ресторана «Хорошие руки» намекает на мастерство поваров и говорит о том, что обед посетителей в хороших руках.
Но не забывайте, что иногда фразеологизмы могут добавить названию компании нежелательные смыслы. Например, боулинг-клуб «Шаром покати». Название не только прямо описывает процесс игры в боулинг, но и содержит намек, что в заведении пусто.
5. Создавайте оригинальные слова по принципу созвучия
Например, используйте повторы, как создатели бренда «ЛавкаЛавка».
Или рифмуйте короткие слова, как в названии Tic-Tac.
6. Превратите свое имя в бренд
Название компании Rolls-Royce состоит из фамилий двух ее основателей — Чарльза Роллса и Генри Ройса.
В названии «Тинькофф Банка» — измененная фамилия основателя Олега Тинькова. По тому же принципу названы кондитерская фабрика «А. Коркунов» и глазированные сырки «Б. Ю. Александров».
7. Используйте культурные отсылки
Сеть кофеен Starbucks названа в честь одного из персонажей романа «Моби Дик» — киргиза Старбека, помощника капитана Ахавы. Полное название компании — Starbuckyrgyz, но затем его сократили до Starbucks.
Основатель «Додо Пиццы» Федор Овчинников назвал свой бренд в честь смешной и доверчивой птицы Додо — одного из персонажей книги «Алиса в Стране чудес».
Проект для начинающих руководителей «Поезд в огне» содержит в себе отсылку к одноименной песне Бориса Гребенщикова. По мысли создателей, целевая аудитория проекта испытывает те же ощущения, что и лирический герой песни.
8. Сделайте своим названием благозвучное слово из другой сферы
Например, школа инноваций ИКРА или интернет-агентство «Зерно».
9. Используйте часть речи, которая редко используется для названий, но хорошо передает ценности компании
Например, агентство контент-маркетинга «Сделаем» или студия событий «Кстати».
10. Используйте ключевое слово + .online
Например, аптека.online и мебель.online. Такое название, с одной стороны, сразу сообщит читателю об онлайн-направленности проекта или бизнеса. А с другой стороны, это название совпадет с доменным именем, поэтому клиентам будет проще запомнить адрес сайта.
До 23 мая домены в зоне .online можно зарегистрировать в RU-CENTER по специальной цене — от 299 рублей. Скидка — 56%. Среди доступных доменов есть такие варианты:
velomagazin.online
obogrev.online
prodostavka.online
pokupki24.online
shinashop.online
botinki.online
kupidetal.online
oede.online
Несколько сайтов российских компаний, которые успешно ведут бизнес на тематических доменах:
NALOGI.ONLINE — сервис оплаты налогов
hudozhnik.online — школа рисования
letovo.online — бесплатная образовательная платформа Летово.Онлайн
medpriem.online — сервис онлайн-консультаций с врачами СибГМУ «Врачи СибГМУ Online»
Если вы ещё не определились с названием, воспользуйтесь нашей услугой «Подбор доменов», сэкономив время на поиске вариантов — наши специалисты подготовят список свободных доменов по вашим параметрам и предоставят отчет по результатам подбора.
Сервисы, которые помогут выбрать название
Если самостоятельно придумать оригинальное название компании не получается, можно воспользоваться специальными сервисами.
Logaster — генератор названия компании
Языки: английский и транслит
Стоимость: бесплатно
Как работать в сервисе
Укажите 1–2 ключевых слова и выберите из списка сферу бизнеса — сервис предложит несколько десятков вариантов названий.
Naminum — генератор названий компании/продукта
Языки: английский
Стоимость: бесплатно
Как работать в сервисе
Укажите сервису слово, которое хотите видеть в имени компании, и он изменит его до оригинального названия — добавит несколько букв в начало или конец фразы. Специальный фильтр позволяет таргетировать названия по 6 регионам в зависимости от языка аудитории: английский, французский, испанский, итальянский, немецкий, а также глобальный рынок.
Business Name Generator — генератор названий с большим количеством фильтров
Языки: английский
Стоимость: бесплатно
Как работать в сервисе
Укажите ключевое слово и выберите сферу бизнеса. Также можно указать количество слов в названии. Если выбираете 2 слова — можно поставить галочку в графе «рифма». Для более разнообразной выборки можно разрешить сервису использовать синонимы.
Также сервис позволяет проверить, свободны ли домены с желаемым названием компании.
Брендогенератор — сервис для подбора названия по заданным параметрам
Языки: русский
Стоимость: бесплатно
Как работать в сервисе
Укажите одну или несколько сфер деятельности вашей будущей компании и регион, где планируете развивать бизнес — система автоматически сгенерирует несколько тысяч названий. Также можно отметить галочками уникальность 100% и креативный подход.
Чем больше звездочек вы укажите напротив слов «солидность» и «элитарность», тем длиннее и официальнее будет звучать название.
Генератор названий — еще один сервис для подбора названия по заданным параметрам
Языки: русский и английский
Стоимость: бесплатно
Как работать в сервисе
«Генератор названий» подбирает слова по языковым характеристикам: сервису можно указать количество букв, порядок чередования гласных и согласных, комбинации букв и цифр, а можно составить слово только из тех букв, которые легко произносить.
Параметры «Начальный текст» и «Конечный текст» позволяют создавать официальные названия предприятий и доменные имена. Чтобы сгенерировать название, укажите в первом поле «ООО», а во втором — слово, которым хотите заканчивать название компании: например, «Консалтинг». Чтобы сгенерировать доменное имя, укажите в первом поле www., а во втором — доменную зону.
Также с помощью этого сервиса удобно создавать пароли.
Матрица идей Лебедева — сервис для подбора ассоциаций к заданному слову
Изначально сервис создан для преодоления творческого кризиса у дизайнеров. Программа предлагает необычную ассоциацию к заданному слову, и на стыке двух понятий рождаются новые неожиданные решения. Но тот же принцип может быть полезен и при выборе имени компании. Возможно, одна из ассоциативных комбинаций натолкнет вас на необычное название и поможет придумать айдентику.
Финальные штрихи: что делать, когда вы выбрали название компании и доменное имя
Проверьте, свободен ли домен, на который вы претендуете. Сделать это можно с помощью нашего Whois сервиса.
Страница проверки сервиса Whois
Введите адрес домена, чтобы узнать всю актуальную информацию о нем: дату регистрации, возраст и контакты администратора, если доменное имя уже занято.
После того, как вы зарегистрируете домен, защитите его, чтобы мошенники не могли захватить его в будущем, когда бизнес станет заметным и успешным. О том, как обезопасить свой бизнес в онлайне от злоумышленников, и что делать, если вы все-таки оказались в непростой ситуации, мы регулярно рассказываем в cтатьях рубрики «Безопасность».
Заключение
Выбрать имя компании сложно: нужно учесть множество нюансов и перебрать сотню вариантов, прежде чем получится найти то единственное название, которое идеально донесет до аудитории ваши ценности и цели.
Подходить к неймингу стоит серьезно — как компанию назовешь, как она и поплывет в море бизнеса. В случае неудачного выбора поменять имя бренда будет сложно и часто невыгодно. Надеемся, наши советы, подборка сервисов-генераторов и примеры доменных имен .online помогут вам найти то самое название. Работайте долго и процветайте.