Пользователи мобильных приложений привыкли получать интересную и нужную информацию в один-два клика. Но не все блогеры и компании это понимают: они продолжают использовать обычные ссылки и вынуждают клиентов совершать в разы больше шагов к цели. Например, к покупке рекламируемого товара или к подписке на понравившуюся страницу. В итоге они теряют трафик и бюджет рекламной кампании.
Снять барьеры на пути пользователя к цели помогает диплинк. В этой статье разберемся, что это такое, как он работает и правда ли помогает повысить конверсию и увеличить продажи.
Что такое диплинк
Диплинк (с англ. deep — глубокая, глубинная, link — связь, ссылка) — это глубинная ссылка, актуальная для мобильного трафика. По ней пользователь сразу попадает в конкретный раздел приложения или на карточку товара, минуя браузер. Если приложение на смартфоне не установлено, ссылка сначала ведет в Google Play или App Store. После установки открывается нужный раздел.
С обычной гиперссылкой все иначе: она ведет на мобильную версию сайта, где требуется пройти авторизацию или даже регистрацию, чтобы совершить целевое действие. Поэтому зачастую недовольный пользователь закрывает страницу, а бизнес теряет потенциального покупателя и вместе с ним прибыль.
Зачем нужен диплинк
Диплинк — сильный инструмент продвижения товаров или услуг и вовлечения пользователей. Он помогает повышать конверсию, ведь с ним клиент быстро оказывается в приложении и достигает цели: подписаться, отправить сообщение, поставить лайк, узнать больше о товаре, сделать заказ или оставить отзыв.
Для маркетологов, таргетологов и SMM-специалистов диплинк — способ сбора данных. При помощи глубинной ссылки, созданной в онлайн-сервисе, можно узнавать о каналах переходов, количестве установок приложений, числе кликов в них и целевой аудитории. Статистику также можно собирать, если добавить на диплинк «Яндекс.Метрику» или Google Analytics.
Диплинки используются в разных коммуникационных каналах:
- email-рассылках,
- кнопках на сайтах,
- пуш-уведомлениях,
- постах в соцсетях и мессенджерах,
- QR-кодах.
Виды диплинков и их отличия
- Обычный диплинк. Пользователь переходит на целевую страницу приложения, если оно установлено. Если оно не установлено, ссылка не откроется.
- Отложенный диплинк. Пользователь, на смартфоне которого еще не установлено приложение, сначала попадает в магазин. После загрузки приложения ему открывается нужная страница.
- Контекстный диплинк. Для пользователя он выглядит как обычный отложенный диплинк, но для маркетолога — как способ собрать статистику: кто клиент, откуда он перешел и так далее.
Какие соцсети и мессенджеры поддерживают диплинки
Глубинные ссылки используются где угодно: в социальных сетях и мессенджерах, на сайтах, в том числе маркетплейсов, и в email-рассылках. Чаще всего диплинки создают для популярных площадок: «ВКонтакте», «Телеграма», «ТикТока» и YouTube, Google Play, App Store. Цель — повысить конверсию, сохранить и приумножить подписчиков и, как следствие, увеличить продажи.
Где еще востребованы глубинные ссылки?
Другие соцсети и мессенджеры:
- «Твиттер»
- «Ватсап»
- «Вайбер»
- Snapchat
- Twitch
- «Одноклассники»
Интернет-магазины и сервисы:
- Wildberries
- Ozon
- AliExpress
- «ЯндексМаркет»
- Avito
Как создавать диплинки
Диплинк можно создать самостоятельно. Но для этого потребуются базовые знания HTML и JavaScript. Ведь необходимо, чтобы диплинк определял, с какого устройства кликнул пользователь — iOS, Android или Windows — и есть ли на нем нужное приложение. Если оно установлено, клиент должен попасть в конкретный раздел, если нет — в магазин приложений.
Но есть и другой, более простой способ создать диплинк. Достаточно скопировать ссылку на нужную страницу и вставить ее в один из онлайн-сервисов. Он самостоятельно сгенерирует диплинк.
Рассмотрим оба варианта.
Создание диплинка вручную
С базовыми знаниями программирования диплинк можно создать самому: с нуля или по шаблону. Мы нашли готовый код и протестировали его в конструкторе сайтов RU-CENTER. Рассказываем, как именно.
Открываем конструктор и на верхней панели выбираем вкладку «Улучшенный». Добавляем элемент HTML и вставляем туда нужный код. У нас он написан таким образом, чтобы диплинк вел пользователя в группу «ВКонтакте»:
Нажимаем кнопку «Применить», а затем «Просмотр». Открывается окно со значком VK и вшитым в него диплинком. Сохраняем адрес глубокой ссылки и используем ее, например, в качестве кнопки на сайте.
Готово! Наш диплинк ведет пользователя смартфона сразу в приложение «ВКонтакте».
Сервисы для создания диплинков
Deeplinkr.
Поддерживает «ВКонтакте», «Телеграм» и еще 15 сервисов. Нет ограничений по количеству создаваемых диплинков, но есть — по бесплатным кликам. В месяц их дается всего 500. Можно докупать клики или использовать тариф «Безлимит» за 2 990 рублей ежемесячно.
Сервис дает доступ к личному кабинету со статистикой, генератором UTM-меток и возможностью управлять личными доменами.
Скриншот личного кабинета Deeplinkr.
Jusl
Легкий бесплатный сервис по генерации диплинков. Нет ограничений на клики. Однако создать глубинную ссылку можно всего для четырех площадок: «Телеграма», «Ватсапа», «Вайбера» и Linkedin. Личный кабинет отсутствует.
Скриншот сайта Jusl
BMBE Deeplink
Поддерживает «Телеграм», «ВКонтакте», «Твиттер», YouTube, «ТикТок», Google Play и App Store. Бесплатно доступно только 500 кликов. Если требуется большее количество, можно купить один из пакетов кликов или активировать безлимитный тариф.
Создание диплинков происходит в личном кабинете.
Скриншот личного кабинета BMBE Deeplink
«МОБЗИО»
Сервис позволяет создавать диплинки и мультиссылки, чтобы услуги и контактная информация были на одной странице приложения или сайта. Это можно сделать в конструкторе не более чем за пять минут. «МОБЗИО» поддерживает YouTube, Wildberries и еще 12 сервисов.
Неограниченное количество диплинков и кликов, а также собственный домен стоят 240 рублей в месяц. Тариф на полгода обойдется в 1 296 рублей, на год — в 2 304 рубля.
Скриншот личного кабинета «МОБЗИО»
Surflink
Позволяет создавать диплинки для 11 соцсетей, мессенджеров и сервисов, в том числе для Spotify и Twitch. Есть личный кабинет со статистикой по переходам, географии посетителей, устройствам, а также возможностью привязать собственный домен. Чтобы попасть в кабинет, необходимо авторизоваться через «ВКонтакте» или «Яндекс».
Есть два тарифа на переходы по диплинкам: «Стандарт» (1 000 кликов в день) и «Безлимит». Первый стоит 540 рублей в месяц, второй — 1 800 рублей в месяц.
Скриншот личного кабинета Surflink
Какие проблемы бывают с диплинками
Даже у самых удобных инструментов есть минусы, диплинки не исключение.
- Отложенные глубокие ссылки не работают на смартфонах и планшетах с операционной системой iOS 14.
- Диплинки не срабатывают на некоторых Android-cмартфонах (например, на Xiaomi и Samsung).
- Иногда глубокие ссылки ломаются и перестают вести трафик. В итоге рекламный бюджет тратится впустую.
Чтобы избежать этих проблем при запуске рекламных кампаний, диплинки лучше создавать по готовым шаблонам и при помощи проверенных сервисов. Готовые ссылки следует тестировать автоматически и вручную, особенно когда выходят обновления приложений и браузеров.
Чек-лист: когда нужны диплинки
Диплинки — важный элемент любой рекламной кампании для мобильных устройств. Их необходимо использовать:
- чтобы облегчить путь к цели как для уже существующих, так и для новых пользователей;
- чтобы повысить лояльность к бренду, удержать интерес клиентов и довести их до покупки товара или услуги;
- чтобы собрать статистику по целевой аудитории и самым эффективным рекламным каналам.
Глубинные ссылки способны повысить конверсию и увеличить продажи. Достаточно лишь выбрать удобный и комфортный по цене сервис и создать диплинки для разных разделов приложения.