Как повысить конверсию и увеличить продажи с помощью диплинков
17 июня 2022

Пользователи мобильных приложений привыкли получать интересную и нужную информацию в один-два клика. Но не все блогеры и компании это понимают: они продолжают использовать обычные ссылки и вынуждают клиентов совершать в разы больше шагов к цели. Например, к покупке рекламируемого товара или к подписке на понравившуюся страницу. В итоге они теряют трафик и бюджет рекламной кампании. 

Снять барьеры на пути пользователя к цели помогает диплинк. В этой статье разберемся, что это такое, как он работает и правда ли помогает повысить конверсию и увеличить продажи. 

Что такое диплинк 

Диплинк (с англ. deep — глубокая, глубинная, link — связь, ссылка) — это глубинная ссылка, актуальная для мобильного трафика. По ней пользователь сразу попадает в конкретный раздел приложения или на карточку товара, минуя браузер. Если приложение на смартфоне не установлено, ссылка сначала ведет в Google Play или App Store. После установки открывается нужный раздел.

С обычной гиперссылкой все иначе: она ведет на мобильную версию сайта, где требуется пройти авторизацию или даже регистрацию, чтобы совершить целевое действие. Поэтому зачастую недовольный пользователь закрывает страницу, а бизнес теряет потенциального покупателя и вместе с ним прибыль. 

Зачем нужен диплинк

Диплинк — сильный инструмент продвижения товаров или услуг и вовлечения пользователей. Он помогает повышать конверсию, ведь с ним клиент быстро оказывается в приложении и достигает цели: подписаться, отправить сообщение, поставить лайк, узнать больше о товаре, сделать заказ или оставить отзыв. 

Для маркетологов, таргетологов и SMM-специалистов диплинк — способ сбора данных. При помощи глубинной ссылки, созданной в онлайн-сервисе, можно узнавать о каналах переходов, количестве установок приложений, числе кликов в них и целевой аудитории. Статистику также можно собирать, если добавить на диплинк «Яндекс.Метрику» или Google Analytics. 

Диплинки используются в разных коммуникационных каналах:

  • email-рассылках,
  • кнопках на сайтах,
  • пуш-уведомлениях,
  • постах в соцсетях и мессенджерах,
  • QR-кодах.

Виды диплинков и их отличия

  1. Обычный диплинк. Пользователь переходит на целевую страницу приложения, если оно установлено. Если оно не установлено, ссылка не откроется.
  2. Отложенный диплинк. Пользователь, на смартфоне которого еще не установлено приложение, сначала попадает в магазин. После загрузки приложения ему открывается нужная страница.
  3. Контекстный диплинк. Для пользователя он выглядит как обычный отложенный диплинк, но для маркетолога — как способ собрать статистику: кто клиент, откуда он перешел и так далее. 

Какие соцсети и мессенджеры поддерживают диплинки

Глубинные ссылки используются где угодно: в социальных сетях и мессенджерах, на сайтах, в том числе маркетплейсов, и в email-рассылках. Чаще всего диплинки создают для популярных площадок: «ВКонтакте», «Телеграма», «ТикТока» и YouTube, Google Play, App Store. Цель — повысить конверсию, сохранить и приумножить подписчиков и, как следствие, увеличить продажи. 

Где еще востребованы глубинные ссылки?

Другие соцсети и мессенджеры: 

  • «Твиттер»
  • «Ватсап»
  • «Вайбер»
  • Snapchat
  • Twitch
  • «Одноклассники»

Интернет-магазины и сервисы:

  • Wildberries
  • Ozon
  • AliExpress
  • «ЯндексМаркет»
  • Avito

Как создавать диплинки

Диплинк можно создать самостоятельно. Но для этого потребуются базовые знания HTML и JavaScript. Ведь необходимо, чтобы диплинк определял, с какого устройства кликнул пользователь — iOS, Android или Windows — и есть ли на нем нужное приложение. Если оно установлено, клиент должен попасть в конкретный раздел, если нет — в магазин приложений. 

Но есть и другой, более простой способ создать диплинк. Достаточно скопировать ссылку на нужную страницу и вставить ее в один из онлайн-сервисов. Он самостоятельно сгенерирует диплинк. 

Рассмотрим оба варианта. 

Создание диплинка вручную

С базовыми знаниями программирования диплинк можно создать самому: с нуля или по шаблону. Мы нашли готовый код и протестировали его в конструкторе сайтов RU-CENTER. Рассказываем, как именно.

Открываем конструктор и на верхней панели выбираем вкладку «Улучшенный». Добавляем элемент HTML и вставляем туда нужный код. У нас он написан таким образом, чтобы диплинк вел пользователя в группу «ВКонтакте»: 

Нажимаем кнопку «Применить», а затем «Просмотр». Открывается окно со значком VK и вшитым в него диплинком. Сохраняем адрес глубокой ссылки и используем ее, например, в качестве кнопки на сайте.

Готово! Наш диплинк ведет пользователя смартфона сразу в приложение «ВКонтакте».

Сервисы для создания диплинков

Deeplinkr.

Поддерживает «ВКонтакте», «Телеграм» и еще 15 сервисов. Нет ограничений по количеству создаваемых диплинков, но есть — по бесплатным кликам. В месяц их дается всего 500. Можно докупать клики или использовать тариф «Безлимит» за 2 990 рублей ежемесячно. 

Сервис дает доступ к личному кабинету со статистикой, генератором UTM-меток и возможностью управлять личными доменами. 

Скриншот личного кабинета Deeplinkr.

Jusl

Легкий бесплатный сервис по генерации диплинков. Нет ограничений на клики. Однако создать глубинную ссылку можно всего для четырех площадок: «Телеграма», «Ватсапа», «Вайбера» и Linkedin. Личный кабинет отсутствует.

Скриншот сайта Jusl

BMBE Deeplink

Поддерживает «Телеграм», «ВКонтакте», «Твиттер», YouTube, «ТикТок», Google Play и App Store. Бесплатно доступно только 500 кликов. Если требуется большее количество, можно купить один из пакетов кликов или активировать безлимитный тариф. 

Создание диплинков происходит в личном кабинете.

Скриншот личного кабинета BMBE Deeplink

«МОБЗИО»

Сервис позволяет создавать диплинки и мультиссылки, чтобы услуги и контактная информация были на одной странице приложения или сайта. Это можно сделать в конструкторе не более чем за пять минут. «МОБЗИО» поддерживает YouTube, Wildberries и еще 12 сервисов. 

Неограниченное количество диплинков и кликов, а также собственный домен стоят 240 рублей в месяц. Тариф на полгода обойдется в 1 296 рублей, на год — в 2 304 рубля.

Скриншот личного кабинета «МОБЗИО»

Surflink

Позволяет создавать диплинки для 11 соцсетей, мессенджеров и сервисов, в том числе для Spotify и Twitch. Есть личный кабинет со статистикой по переходам, географии посетителей, устройствам, а также возможностью привязать собственный домен. Чтобы попасть в кабинет, необходимо авторизоваться через «ВКонтакте» или «Яндекс». 

Есть два тарифа на переходы по диплинкам: «Стандарт» (1 000 кликов в день) и «Безлимит». Первый стоит 540 рублей в месяц, второй — 1 800 рублей в месяц. 

Скриншот личного кабинета Surflink

Какие проблемы бывают с диплинками

Даже у самых удобных инструментов есть минусы, диплинки не исключение. 

  1. Отложенные глубокие ссылки не работают на смартфонах и планшетах с операционной системой iOS 14. 
  2. Диплинки не срабатывают на некоторых Android-cмартфонах (например, на Xiaomi и Samsung). 
  3. Иногда глубокие ссылки ломаются и перестают вести трафик. В итоге рекламный бюджет тратится впустую. 

Чтобы избежать этих проблем при запуске рекламных кампаний, диплинки лучше создавать по готовым шаблонам и при помощи проверенных сервисов. Готовые ссылки следует тестировать автоматически и вручную, особенно когда выходят обновления приложений и браузеров. 

Чек-лист: когда нужны диплинки

Диплинки — важный элемент любой рекламной кампании для мобильных устройств. Их необходимо использовать:

  • чтобы облегчить путь к цели как для уже существующих, так и для новых пользователей;
  • чтобы повысить лояльность к бренду, удержать интерес клиентов и довести их до покупки товара или услуги;
  • чтобы собрать статистику по целевой аудитории и самым эффективным рекламным каналам.

Глубинные ссылки способны повысить конверсию и увеличить продажи. Достаточно лишь выбрать удобный и комфортный по цене сервис и создать диплинки для разных разделов приложения. 


Рекомендуем