Что такое доменная почта и как ее зарегистрировать
11 февраля 2022

Корпоративная почта — один из важных инструментов работы компании. Как создать и настроить почту на домене в RU-CENTER, расскажем в этой статье.

Что такое доменная почта

Доменная почта — это почтовый ящик, созданный от имени сайта компании. 

Обычная почта

example@mail.ru

example@yandex.ru

example@gmail.com

Доменная почта

pirozhok.ru → example@pirozhok.ru

bulochka.com → example@bulochka.com

ivanov.ru → petr@ivanov.ru

Корпоративная почта нужна компаниям, чтобы они могли создавать служебные почтовые ящики, присваивать «красивые» именные электронные адреса сотрудникам и создавать рассылки, которые не попадают в спам.

Преимущества доменной почты

Для компаний:

  • повышает доверие и узнаваемость бренда в переписке. Потенциальные и действующие клиенты и партнеры при получении письма будут видеть название вашей компании в почтовом адресе. Ваши письма будут выделяться, а название бренда быстрее запомнится;

По домену мы видим, от какого бренда пришло письмо

  • просто управлять ящиками внутри домена. Вы можете быстро создавать почтовые адреса для новых сотрудников или деактивировать ящик того, кто уволился, объединять адреса в почтовые группы в соответствии с оргструктурой компании;
  • ниже вероятность попадания рассылок в спам. Корпоративная почта чаще попадает сразу во «Входящие», т. к. имеет SPF-запись. Это дает понять получателю, что письмо отправлено с настоящего адреса. Благодаря этому почтовые программы не расценивают вашу рассылку как спам;
  • вы можете отслеживать активность сотрудников, например скорость реакции менеджера на запрос. Если сотрудники компании переписываются с клиентами и заказчиками через корпоративную почту, руководитель может в любое время проверить переписку.

Для личного использования:

  • можно выбрать красивый и запоминающийся домен — вы можете создать персональный адрес, например использовать свое имя в домене: info@ivanpetrov.ru. Это может быть полезно для развития личного бренда.

Как создать почту на домене в RU-CENTER

Шаг 1. Купите домен и услугу почтового хостинга

Оформить услугу почтового хостинга и выбрать домен вы можете на сайте. Выбирайте пакет исходя из задач и размеров вашей компании — по количеству доменов и объему диска. Чем больше писем вы планируете отправлять и получать, тем больший объем стоит выбрать. Если не уверены, подключайте рекомендуемый тариф «Почта 2», а позже сможете переключиться на следующий тариф. В пакеты услуг включен антиспам от «Лаборатории Касперского» — расширенная защита от спама и вирусов на весь период работы с доменной почтой. 

Тарифы на услугу почтового хостинга в RU-CENTER

Затем выберите, на какой срок подключать услугу, и укажите ваш домен или добавьте новый.

Оформление домена в RU-CENTER

Шаг 2. Настройте домен для работы с хостингом

1. На странице www.nic.ru зайдите в раздел «Войти или стать клиентом». 

Вход или создание личного кабинета

Укажите номер договора и пароль.

Войдите по номеру договора, а если его нет — нажмите «Стать клиентом»

2. Выберите «Услуги» → «Мои домены».

Чтобы настроить домен, зайдите в «Услуги» → «Мои домены»

3. В столбце «DNS-серверы» нажмите ссылку «Изменить».

Нажмите «Делегировать» или «Изменить» в столбце «DNS-серверы»

4. В блоке «Использовать DNS-серверы услуг RU-CENTER» выберите «Хостинг», нажмите «Сохранить изменения». Информация на DNS-серверах обновляется до 24 часов. С этого момента ваша почта будет хоститься в RU-CENTER.

Нажмите «Хостинг» и «Сохранить изменения»

Шаг 3. Создайте почтовый домен и ящики

1. Войдите в панель управления хостингом.

2. Перейдите в раздел «Почта».

3. Нажмите кнопку «Создать новую почту» в правом верхнем углу.

Нажмите «Создать новую почту»

4. Выберите домен из списка зарегистрированных или введите имя домена вручную, нажав кнопку «Новый домен». Укажите имя почтового ящика и пароль.

Придумайте имя ящика, выберите или введите домен и нажмите «Создать»

Шаг 4. Настройте почтовый домен и ящик

В разделе «Панель управления» → «Почта» → «ваш_домен» → «Настройки» доступны настройки домена. Вот основные:

  • Использование сборщика почты. Разрешает использовать сборщик почты со сторонних адресов в веб-интерфейсе почтовых ящиков домена.
  • Управление локальными фильтрами. Разрешает создание правил (фильтров) в веб-интерфейсе почтовых ящиков домена.
  • Письма на несуществующие адреса. Позволяет настроить обработку поступающей на несуществующие адреса почты — те, которые уже не используются. Вот как их можно настроить:
  • Игнорировать. Письма приниматься не будут, отправитель не получит сообщение о недоставке.
  • Возвращаться отправителю. Письма вернутся отправителю с информацией о том, что указанные им адреса не существуют.
  • Перенаправлять. Письма будут приниматься и перенаправляться на выбранный адрес в вашем домене.

В том же разделе во вкладке «Почтовые ящики» вы можете нажать на ящик и перейти к его настройкам:

  • добавить краткое описание (комментарий) и синонимы ящика,
  • изменить пароль ящика,
  • включить ящик в почтовую группу.

Разберем каждый из пунктов подробнее.

В разделе «Почтовые ящики» вы можете добавить синонимы, группы и настроить фильтры

Смена пароля — администратор хостинга или сам пользователь может изменить пароль ящика. Это можно сделать в веб-интерфейсе на сайте mail.nic.ru в разделе «Настройки» → «Пароль».

Синонимы — в этом блоке вы можете добавить псевдоним для почтового ящика. 

Например, если почтовый ящик ivan.petrov@example.com имеет синоним ipetrov@example.com, то письма, отправленные на оба адреса, будут попадать в один ящик. Это удобно, когда по каким-то причинам вы хотите использовать сокращенный или альтернативный адрес. 

Чтобы создать псевдоним для почты, нажмите «Создать новый синоним»

Почтовые группы — это общий адрес для нескольких почтовых ящиков. Почтовые группы полезны для организации групповой работы сотрудников. Письмо, отправленное на общий адрес, дойдет на все адреса этой группы. 

Вы можете создать группу accountant для бухгалтерии, managers — для менеджеров и группу all, в которую войдут все сотрудники или несколько общих адресов. То есть когда вы отправите письмо на accountant, его получит каждый бухгалтер, а когда на адрес all — все сотрудники.

Фильтры: локальные — для одного ящика и глобальные — для всего домена. Например, переадресация — это автоматическая пересылка с одного адреса на другой. Это удобно, когда один из сотрудников в отпуске. Как настроить перенаправление между ящиками:

  • войдите в веб-интерфейс почтового ящика на сайте mail.nic.ru;
  • перейдите в раздел «Настройки» → «Фильтры»;
  • выберите из списка неактивный фильтр «Перенаправление» и включите его;
  • введите адрес электронной почты, на который будут пересылаться письма.

Если сотрудник уйдет в отпуск, он сможет настроить перенаправление писем на почту коллеги

Шаг 5. Читайте почту

Настройки завершены! Для чтения почты используйте почтовую программу или веб-версию почты — что вам привычнее. Как настроить каждую из почтовых программ — читайте в инструкции на сайте nic.ru. 

Если предпочитаете пользоваться почтой в браузере, то можете использовать веб-интерфейс RU-CENTER. Как это сделать:

1. Зайдите на сайт https://www.mail.nic.ru/.

2. Введите адрес ящика и пароль, нажмите кнопку «Войти».

Входите в почту по адресу и паролю

3. Вы попали в веб-интерфейс для чтения почты. Приятного использования!

Читайте письма в веб-интерфейсе почты

Ограничения и особенности доменной почты

У доменной почты больше возможностей, чем у обычной, но и она имеет свои ограничения. Вот некоторые из особенностей почтовой системы на домене в RU-CENTER:

  • размер письма вместе с заголовками должен быть не больше 30 МБ;
  • можно отправлять не больше 50 сообщений в 15 минут от одного пользователя;
  • возможно не более 50 получателей у одного сообщения при отправке через веб-интерфейс и SMTP-сервер mail.nic.ru.

Подробнее обо всех ограничениях и особенностях доменной почты читайте в разделе «Помощь».

Больше информации о создании и настройке доменной почты вы найдете в полной инструкции в разделе «Помощь». А еще мы наглядно показали процесс настройки в видеотуториале.


Рекомендуем