Доменная зона .store — решение для онлайн-магазинов
15 мая 2020

Пандемия коронавируса отразилась на торговле. В первую очередь пострадал малый и средний бизнес, ориентированный на офлайн: общепит, салоны красоты, турагентства. Меньше покупают и товары не первой необходимости: одежду, обувь, книги. По статистике компании «Эвотор», за первую неделю карантина оборот в этих сегментах упал на 90%. 

Чтобы бизнес не разорился, его нужно адаптировать к меняющимся условиям. Прежде всего интегрировать в онлайн. Яндекс и GfK Rus исследовали электронную коммерцию в России и пришли к выводу, что этот рынок стабильно растёт. В апреле 2019 года доля онлайн-покупок россиян составила 42%. Это вдвое больше, чем в 2015-м. 

Электронная коммерция — высококонкурентная среда. В ней нужно использовать современные инструменты, чтобы влиться в рынок. В статье расскажем, с чего начать освоение и почему зона .store подходит для этого лучше всего.

С чего начать

Создание интернет-магазина начинается с выбора названия сайта, домена. В 2020 году ёмкие и запоминающиеся домены в «традиционных» доменных зонах .ru, .com и других найти сложно. Большинство уже заняты. Организация ICANN отреагировала на нехватку и в 2011 году стала внедрять новые доменные зоны (New gTLD). Для коммерческой сферы были созданы специализированные «торговые» домены. 

Какую «торговую» зону выбрать

Есть четыре доменные зоны, которые напрямую относятся к торговле: .shop, .store, .market и .sale. Приведём их переводы, взятые из Кембриджского онлайн-словаря: 

  • Shop — магазин, лавка. Используется для обозначения понятия в британском варианте английского. 
  • Store — магазин, розничный магазин. Используется в американском варианте английского.
  • Market — рынок, супермаркет, покупательский рынок. 
  • Sale — продажа, распродажа. 

Слова market и sale связаны с торговлей, но не обозначают «магазин» напрямую. Если зарегистрировать домен в зоне .sale (car.sale или coffee.sale), пользователи будут ждать исключительно товаров со скидками на сайте. Это узконаправленная доменная зона. 

Для обозначения сайта, где продают товары, больше подойдут слова shop и store. Если попросить перевести слово «магазин» на английский, большинство носителей русского языка назовут shop. Однако в последние годы слово store узнают всё больше людей. На это повлияла популярность Apple Store и App Store. 

Кроме того, привычное shop не совсем подходит для онлайн-торговли. Слово shop в первую очередь ассоциируется с офлайн-магазином, а store имеет более релевантное значение для e-commerce и обозначает любой розничный магазин, без привязки к офлайну.

Store часто выбирают для магазинов одежды и аксессуаров, оптовых продаж товаров длительного пользования и бизнес-услуг. Домены в зоне .store пользуются большим спросом в США, Италии и Франции. Обратите на это внимание, если планируете выходить на международный рынок. 

Слово статистике 

По данным ресурса ntldstats.com, с октября 2017 года по апрель 2020-го было зарегистрировано более 350 тысяч доменов в зоне .store, и их число продолжает стабильно расти. Популярность зоны отмечает и сайт namestat.org: .store занимает 4-е место в рейтинге наиболее быстрорастущих новых доменов:

В рунете зона .store более востребована, чем другие тематические домены для e-commerce. По темпам роста она вдвое опережает ближайших конкурентов. В год пользователи из России регистрируют более 9 тыс. имён .store. 

При этом общее количество доменов в зоне — всего несколько сотен тысяч, тогда как, например, в .ru их уже без малого 5 млн. Это значит, что в домене .store больше свободных имён, доступных для первичной регистрации, следовательно, будет несложно выбрать среди них красивое и простое для запоминания.

Почему магазину подойдёт .store

Рассмотрим другие преимущества доменной зоны .store.

  1. Адресность. Если сравнить домены beauty.ru и beauty.store, с торговлей будет больше ассоциироваться второй. Так, можно зашифровать в левую часть домена до точки товар или услугу, а в правой части сообщить, что они продаются.
  2. Длина. Сравните домены beauty-store.ru и beauty.store. При использовании «традиционной» доменной зоны, месседж «здесь что-то продаётся» увеличивает количество символов. Длина доменного имени влияет на запоминаемость и узнаваемость. 
  3. Цена. В зоне .store самая конкурентоспособная цена среди зон e-commerce, при этом много свободных имён. В RU-CENTER на регистрацию доменов .store часто действуют скидки.
  4. Не вредят SEO. Когда New gTLD только появились, в IT-сообществах беспокоились о том, что новые доменные зоны ранжируются хуже, чем традиционные. Этот миф опровергли Google и Яндекс. Сайт beauty.store не будет отображаться ниже сайта beauty.ru из-за зоны. На позицию в поисковой выдаче влияет поисковая оптимизация сайта
  5. Мнение владельцев доменов. По данным сайта ecommerce-platforms.com, 60% доменов в зоне .store продлевают после окончания срока регистрации. Это означает, что больше половины владельцев всё устраивает. По статистике свыше 200 000 брендов в 175 странах используют .store. 
  6. Защита от мошенников. Даже если вы не готовы использовать домен .store для основного сайта, его можно приберечь для алиаса (псевдонима). Регистрация доменов в разных зонах помешает злоумышленникам зарегистрировать домен с названием вашего магазина в зоне .store, а потом попытаться продать его дороже. Подробнее о том, почему важно использовать сразу несколько зон

Примеры магазинов в зоне .store

okbeauty.store — сайт российского косметического бренда:

kono.store — интернет-магазин дизайнерских компьютерных аксессуаров:

emirates.store — магазин фирменных сувениров и аксессуаров авиакомпании Emirates: 

pewdiepie.store — сайт, на котором продаются коллекционные фигурки одного из самых известных видеоблогеров PewDiePie:

berger.store — российский сайт бренда Berger, на котором продаются наборы инструментов, комплектующие и автоаксессуары одноимённого бренда:

Выбрав домен в зоне .store, вы сделаете первый шаг к тому, чтобы ваш бизнес не был привязан к офлайн-продажам и меньше зависел от новостной повестки. Вы можете зарегистрировать домен в RU-CENTER. У нас часто действуют скидки на первый год использования домена.

Если у вас нет времени на то, чтобы работать над комплектующими интернет-магазина (домен, хостинг, сайт, SSL, SEO) по отдельности, рекомендуем обратить внимание на готовые решения RU-CENTER. В пакет услуг входит всё, что нужно для быстрого запуска интернет-магазина, включая домен в зоне .store. Готовое решение на 30% дешевле, чем покупка аналогичных услуг по отдельности.

Рекомендуем