Чтобы привлечь внимание подписчиков и повысить продажи в email-канале, важно сделать дизайн писем привлекательным и современным. В статье расскажем, какие тренды в дизайне email-рассылок будут актуальными в 2024-м.
Тренд 1. Интерактивный дизайн
Email-рассылка с интерактивным дизайном не просто сообщает информацию, а вовлекает пользователя во взаимодействие: читателю хочется листать вниз, кликать на элементы дизайна, делиться контентом с друзьями. Такой вовлеченный подписчик с большей вероятностью откроет письмо, дочитает его до конца и совершит целевое действие.
Чтобы сделать дизайн рассылки интерактивным, можно использовать встроенные видео и анимации, анимированные кнопки, карусель изображений, тесты и опросы, встроенные формы.
Когда использовать интерактивный дизайн
Используйте интерактивность в дизайне писем, если нужно:
- улучшить узнаваемость бренда и вызвать эмоциональный отклик;
- привлечь внимание к акции или продукту;
- вовлечь пользователей, которые мало взаимодействуют с письмами;
- повысить лояльность клиентов;
- добавить в письмо дополнительную пользу для подписчика;
- сегментировать аудиторию и персонализировать предложения.
Интерактивный дизайн в рассылках брендов
Например, McDonald’s использует простую тестовую механику.
Интерактивное письмо с тестом от McDonald’s. Посмотреть письмо полностью
В следующем интерактивном письме «Авиасейлс» предлагает подписчикам выбрать капибару и перейти на сайт, где их ждет персонализированное предложение.
В интерактивном письме «Авиасейлс» использует персонализацию контента по ссылке в письме
К интерактивным относятся и AMP-письма: рассылки с динамическими элементами, в которых можно совершать целевые действия без перехода на сайт, например отвечать на вопросы или выбирать товары прямо в письме.
Пример AMP-письма: текст на втором экране зависит от выбора пользователя в начале письма
Пример AMP-письма: текст на втором экране зависит от выбора пользователя в начале письма
AMP — интересный, но не часто используемый инструмент: AMP-письма сложно настроить, а еще они отображаются не во всех почтовых сервисах.
Тренд 2. Геймификация
Геймификация в email-рассылках — это интерактивная механика на основе игры. В дизайне писем этот тренд только набирает популярность и останется актуальным в 2024 году.
Бренды часто добавляют в email-рассылки популярные игровые механики: квесты, кроссворды, пазлы, викторины и так далее.
Когда использовать геймификацию
Добавьте в дизайн email-рассылки игровую механику, если ваша цель:
- привлечь внимание к бренду или маркетинговой кампании;
- мотивировать пользователей совершить целевое действие;
- повысить лояльность подписчиков;
- сделать общение с подписчиками менее формальным.
Геймификация в рассылках брендов
«ВкусВилл» предлагает пользователям пройти квест прямо в письме. Цель рассылки — привлечь внимание к акции и мотивировать подписчиков купить манго.
«ВкусВилл» использует простую игровую механику, которая вовлекает пользователя и не требует особой технической настройки в письме
В письме бренда Coffesso используется более сложная механика в виде пазла.
Подписчику предлагают кликнуть по элементам пазла, чтобы составить карту и открыть экспонат: кофе от бренда Coffesso. Смотреть письмо полностью
В другой email-рассылке подписчик разгадывает кроссворд, чтобы узнать, какие товары можно купить со скидкой.
В письме кроссворд выглядит интереснее, чем обычный список акций
Тренд 3. Минимализм
Минимализм в email-рассылках — это тренд на сдержанный и лаконичный дизайн. В 2024-м многие бренды продолжат развивать это направление. Минималистичный дизайн рассылки может включать следующие элементы:
- ограниченная подборка цветов: один или два акцентных цвета в одном письме;
- монохромная цветовая палитра: сочетание цветов одного и того же тона;
- минимальное количество элементов в письме;
- увеличение негативного пространства, то есть свободной области между элементами дизайна.
Когда использовать минимализм
Используйте этот тренд, когда вам нужно сделать акцент на внешнем виде продукта, привлечь внимание читателя к важному элементу письма или сделать дизайн рассылки легче для восприятия.
Минимализм в рассылках брендов
Минимализм — это излюбленный тренд брендов одежды, обуви и техники. Один из самых известных примеров — рассылки Apple.
В своих рассылках Apple всегда делает акцент на продукте
В другом письме бренд Poison Drop использует негативное пространство, чтобы привлечь внимание к украшениям.
В письме также используются минималистичные шрифты и ограниченное количество элементов
Еще один прием в минимализме — флэт-дизайн: объекты изображаются плоскими, без передачи объема.
Иллюстрация в письме в стиле флэт-дизайн
Тренд 4. Максимализм
Максимализм — это тренд, противоположный минимализму. Если минимализм уже становится классикой, то максимализм в дизайне только набирает популярность. Характерные черты максимализма — яркие цвета, крупные шрифты и разнообразие визуальных акцентов.
Вот несколько техник, с которыми можно попробовать максимализм в дизайне рассылок:
- Используйте нестандартные шрифты для заголовков или отдельных частей текста. Главное — следить за тем, чтобы шрифты корректно отображались в почтовых сервисах.
- Экспериментируйте с организацией элементов. Например, вместо классической колонки расположите элементы письма зигзагообразно.
- Показывайте яркие фото продуктов. В максимализме не так важно следить за сочетанием цветов; главное — чтобы письмо оставалось читаемым и пользователь легко находил кнопку CTA.
Когда использовать максимализм
Максимализм идеально подойдет для email-рассылок, если вы хотите:
- завладеть вниманием аудитории с первого взгляда на письмо;
- создать драматургию в дизайне письма и вызвать эмоциональный отклик;
- анонсировать мероприятия или продукты;
- ярко преподнести стандартные и простые товары;
- привлечь внимание к акции и мотивировать читателя купить.
Максимализм в рассылках брендов
Бренд одежды Misguided использует яркие фотографии моделей и нестандартное расположение элементов.
Главный акцент письма — фотографии вещей, которые можно купить по акции
Другие бренды, например «ВкусВилл», делают максимализм постоянной частью дизайна.
«ВкусВилл» регулярно использует крупный, акцентный шрифт и яркие цвета
Тренд 5. Темная тема
По разным оценкам, от 55 до 82% людей используют темную тему на устройствах. Можно предположить: эти пользователи ожидают, что оформление писем на почте будет соответствовать оформлению на их смартфоне или компьютере.
Темная тема в дизайне — это не просто письмо с темным фоном. Рассылка с темной темой отображается в зависимости от предпочтений пользователя: если на устройстве включен светлый режим, письмо будет светлым, а если темная тема — темным.
Когда использовать темную тему
Люди, которым нравится темная тема, отмечают, что контент в этом режиме выглядит более эстетично и легко для восприятия. Но есть и пользователи, которые предпочитают светлую. Кроме того, не все почтовые сервисы поддерживают письма с темной темой.
Используйте темную тему в письмах, если:
- вы хотите обновить дизайн рассылок и сделать письма более привлекательными для части аудитории;
- большая часть вашей аудитории использует почтовые сервисы, которые частично или полностью поддерживают темную тему, например Gmail, Outlook и Apple Mail.
Темная тема в рассылках брендов
Из-за сложной настройки темной темы немногие бренды используют этот тренд в дизайне писем. Но рассылки тех, кто рискнул, сразу выделяются на фоне конкурентов — например, письмо от Apple Music.
Письмо Apple Music удобно для чтения и привлекает внимание
Тренд 6. 3D-дизайн
Объемные изображения и элементы в письмах — это еще один тренд, который останется актуальным в 2024-м. Дизайн в стиле 3D выглядит более реалистичным и помогает пользователю представить продукт или услугу в своей жизни.
Вот несколько примеров 3D-элементов, которые можно использовать в дизайне email-рассылок:
- изображения и иллюстрации;
- анимации — например, вращение или изменение формы объекта;
- кнопки;
- шрифты с эффектом 3D.
Когда использовать 3D-дизайн
Используйте 3D в письмах, если вам нужно:
- сделать дизайн более реалистичным, добавить объем и текстуру;
- привлечь внимание к внешнему виду продукта;
- показать детали продукта или услуги;
- сделать дизайн более эмоциональным и привлекательным.
3D-дизайн в рассылках брендов
«Яндекс» добавляет в письмо 3D-изображения и персонажей, чтобы рассказать о мобильной игре.
Яркие 3D-иллюстрации показывают, как пользователь сможет играть в мобильную игру
Кроме того, 3D-изображения помогают анонсировать продукт в письме. Они привлекают внимание аудитории к товару и повышают лояльность к бренду: такой дизайн — это не просто иллюстрация или фотография, а объемное и наиболее приближенное к реальности изображение.
Чтобы привлекательно показать продукт, можно использовать сочетание 3D-изображения и фотографии
Тренд 7. Ретро и винтаж
Дизайн в стиле ретро и винтаж — это темы, тенденции и элементы в духе прошлой эпохи. В последние годы этот тренд становится все более популярным не только в одежде, но и в дизайне сайтов, приложений и рассылок.
Секрет — в чувстве ностальгии: людям нравится видеть знакомые образы и чувствовать себя причастными к чему-то важному. Чтобы вызвать эти эмоции у аудитории, используйте следующие элементы в дизайне письма:
- ретропалитру — например, теплые оттенки красного и оранжевого и текстуры с эффектом состаривания;
- элементы, напоминающие о прошлом: винтажные телефоны, газеты, виниловые пластинки, радио;
- шрифты в стиле ретро, напоминающие тексты из старых газет или будто бы набранные на пишущих машинках;
- ретроизображения, например поп-арт-иллюстрации или фотографии в стиле Polaroid.
Когда использовать ретро и винтаж
Используйте дизайн в стиле ретро и винтаж, если вам нужно:
- повысить лояльность аудитории,
- привлечь внимание к истории бренда,
- вызвать эмоциональный отклик у аудитории,
- анонсировать акцию или продукт,
- стимулировать продвижение знакомых товаров.
Ретро и винтаж в рассылках брендов
В шуточном письме от «Эльдорадо» телефон Nokia 1973 года сравнивается с современным смартфоном.
Письмо от «Эльдорадо» заставляет пользователей вспомнить о культовом телефоне Nokia и задуматься о покупке нового смартфона
Даже если продукт или бренд никак не связан с тематикой ретро, письмо сможет представить его в ностальгическом стиле.
В этом письме главные элементы — винтажные шрифты, ретроцвета и состаренная фотография
Тренд 8. Нейросети
Сегодня маркетологи используют нейросети для множества задач, в том числе для дизайна email-рассылок. Чаще всего мы видим баннеры, сгенерированные нейросетями, в письмах о нейросетях, технологиях или похожих продуктах. Но на самом деле нейросети могут помочь в дизайне письма на любую тематику.
Наиболее популярные российские нейросети для создания визуального контента — «Шедеврум» и Kandinsky. Как применять их на практике, мы рассказали в статье «Как нейросети помогают бизнесу создавать контент».
Когда использовать нейросети
Используйте нейросети в дизайне, если вам нужно:
- создать простые баннеры и иллюстрации, которые не будут противоречить общему стилю бренда;
- сэкономить ресурсы во время создания письма;
- быстро среагировать на инфоповод.
Нейросети в рассылках брендов
Если в письме не идет речь собственно о нейросетях, бренды делают изображения максимально реалистичными: часто их не отличить от фотографии или иллюстрации от дизайнера.
В этом письме с брошенной корзиной использовали баннер, сгенерированный нейросетью
Чек-лист: основные тренды в дизайне рассылок — 2024
Выбирайте тренды, которые хочется попробовать, и используйте их в дизайне email-рассылок с релевантным контентом:
- Интерактивные элементы, которые вовлекают пользователя во взаимодействие с письмом.
- Геймификация и игровые механики: квизы, пазлы, кроссворды, квесты.
- Минимализм: простые формы, негативное пространство и монохромная цветовая палитра.
- Максимализм: яркие цвета, крупные шрифты и множество акцентов.
- Темная тема для пользователей, которые используют ее на устройствах.
- 3D-дизайн: объемные иллюстрации и персонажи.
- Ретро и винтаж: элементы и цвета в ностальгическом стиле.
- Нейросети для генерации баннеров и иллюстраций.