Как собирать лиды с помощью попапов
6 мая 2022

Попапы — это всплывающие окна, которые появляются поверх просматриваемой страницы сайта. Они используются для различных целей: увеличения базы подписчиков и количества заказов, информирования об акциях и опросах. 

В предыдущей части статьи мы рассказали, как правильно настроить попапы, чтобы они не раздражали и не отпугивали пользователей. Сегодня рассмотрим, как увеличивать конверсию и собирать лиды с помощью попапов.

Какие есть типы попапов

Не существует универсальных всплывающих окон, которые подойдут под любые цели. Главный секрет попапов с высоким показателем конверсии — они показывают именно то, что хочет пользователь, или появляются в подходящий момент.

Чтобы этого добиться, нужно настроить несколько попапов под различные ситуации. Рассмотрим, какие бывают типы попапов и какие лучше всего подойдут под ваши цели.

Классификация по триггеру

Триггер — действие, из-за которого пользователь видит попап. Принцип этих окон — анализ поведения пользователя. Такие попапы собирают большое количество лидов и получают высокие показатели конверсии, ведь они показываются только заинтересованной части аудитории. 

Приветствие

Появляется сразу после загрузки страницы. Его лучше использовать, чтобы срочно что-то сказать пользователю. Например, сообщить о технических проблемах или обновлении, пригласить на вебинар. Не рекомендуется запускать попап на первых трех секундах нахождения пользователя на сайте: это настроит человека негативно и вызовет отторжение. Оптимальное время — от 5 до 60 секунд.

Этот попап появляется, как только человек заходит на сайт. Он не раздражает, так как сразу же предлагает приятную скидку и привлекает внимание оформлением

Для сбора лидов такие попапы плохо подходят. Пользователь еще не успел изучить сайт и понять, что у вас за продукт или бизнес. Скорее всего, всплывающее окно в этом случае вызовет только раздражение и желание покинуть сайт. 

Выход

Появляется, когда человек уже решил покинуть страницу. Цель такого всплывающего окна — удержать пользователя, поэтому очень важно предложить то, что заинтересует и смотивирует не покидать сайт.

Чаще всего пользователю предлагают лид-магнит или скидку на первый заказ. Человек может покинуть сайт, но у вас останутся его контакты, и он попадет в базу

Результаты исследований показывают, что с помощью попапов выхода можно остановить от 2 до 35% уходящих посетителей. Важно эффективно настроить такое всплывающее окно: сделать цветовые акценты для привлечения внимания, использовать неожиданные картинки, предложить скидку, бесплатную доставку или какую-то другую выгоду. Желательно добавить слово «подождите»: оно заставляет человека остановиться и подумать, вдруг он пропустил что-то важное.

На сайте конструктора лендингов меньше всего ожидаешь увидеть картинку с котом — но она сразу привлекает внимание

Прокрутка

Появляется, когда пользователь прокрутил страницу до определенного места. Большой плюс таких попапов в том, что они показываются человеку, который заинтересован контентом. 

Например. Посетитель изучает статью про уход за кожей лица. Когда он дочитает до половины, появится всплывающее окно с предложением купить гель для умывания со скидкой или бесплатной доставкой. Это удачное решение — предлагать то, что будет актуально.

Попап появляется, когда пользователь прокрутил до 30% страницы и уже успел ознакомиться с информацией и получить пользу

Возникающее по клику

Показывается пользователям, которые кликнули на определенный текст, раздел или кнопку. Один из наиболее удачных вариантов, который позволяет привлекать теплых лидов. Реализуется через вставку триггера попап-окна в якорный текст.

Попап появляется, когда пользователь нажимает кнопку «Проверить текст»

Время, проведенное на странице 

Появляется, когда пользователь провел на сайте от 10 до 60 секунд. Если человек долго находится на странице, это говорит о его заинтересованности. Такой попап содержит CTA и направлен на привлечение внимания и подогрев интереса. 

Попап появляется через минуту после того, как пользователь зашел на сайт медицинского центра

Классификация по триггерам не единственная. Существует разделение попапов по внешнему виду и цели. Мы рассмотрели именно триггеры, чтобы показать: нет универсального попапа на все возможные случаи. Именно персонализированные всплывающие окна позволяют привлечь не случайных пользователей, а лиды по интересам. 

Какие поля нужно сделать, чтобы попап работал эффективно

Ключевой совет: чем меньше полей, тем лучше. Форму, в которой нужно заполнить много данных, с большой вероятностью просто закроют. Это требует много времени и вызывает недоверие: зачем этому сайту знать столько информации обо мне? куда потом уходят эти данные и что с ними делают?

Наиболее приемлемое количество полей — до трех. Чаще всего это адрес электронной почты, имя и номер телефона посетителя. Можно сделать одно поле обязательным, например email-адрес, а другие оставить на усмотрение пользователя. Это увеличит конверсию.

Пример попапа, где использовано только два поля. Это удобно: заполнение не займет много времени, еще и подарок дадут

Сделать попап еще эффективнее помогут подсказки для ввода. Например, в поле с номером мобильного телефона сделайте маску ввода, а в поле электронной почты укажите example@yandex.ru. Желательно, чтобы подсказки исчезали при клике.

Добавьте подсказки, если какое-либо поле заполнено некорректно: расскажите, что именно не так, и предусмотрите возможность исправить ошибку, не затрагивая правильно заполненных полей.

Как рассчитать, сколько пользователей должно увидеть попап, чтобы получить одного лида

В исследовании Sendpulse приводится несколько примеров расчетов. Так, чтобы вычислить CR — средний коэффициент конверсии попапа, — нужно разделить количество лидов за период на общее число посетителей. Затем необходимо умножить полученную цифру на 100%. 

Например. Всплывающее окно за месяц увидели 200 человек. Из них оставили электронный адрес шесть человек.

(6 ÷ 200) × 100 = 3. То есть попап должны увидеть 200 человек, чтобы вы получили двух-трех лидов.

Чтобы убедиться в эффективности всплывающих окон, рассмотрим кейсы с их успешным применением.

Никки Макгонигал в своем блоге о рукоделии установила попап, чтобы увеличить количество подписчиков. За восемь месяцев всплывающая форма привела 7 000 подписчиков, а показатель конверсии составил 5,5%. На сайте Лео Нотебума попап появлялся спустя 60 секунд пребывания пользователя на странице. Каждый день количество подписчиков увеличивалось на 100–150 человек. 

Количество подписчиков блога WPBeginner увеличилось на 600% за счет попапа выхода. Когда посетитель собирался покидать страницу, ему показывались особо ценные предложения. На сайте ask-leo.com в 10–15 раз выросло количество подписчиков после установки всплывающего окна. 

На сайте Backlinko после настройки попапа выхода конверсия выросла с 1,73% до 4,83%.

Когда попап не нужен

Попап не подойдет, если вы только что запустили сайт. Скорее всего, новых посетителей он будет только раздражать и отталкивать. В этой ситуации ценен каждый новый пользователь. Сосредоточьтесь на наполнении сайта и создании полезного контента.

Лучше не использовать попап, если вы представитель малого бизнеса. Подойдет другая модель продаж: рассматривайте каждого клиента отдельно. Большая часть порекомендует вас своим друзьям и знакомым. Эффективнее будет настроить персонализированные рассылки с различными предложениями. 

Всплывающее окно не подойдет, если вы хотите, чтобы оно появлялось сразу при входе на сайт. С большой вероятностью пользователь уйдет со страницы и больше не вернется. 

Что нужно, чтобы попап работал эффективно и собирал лиды: чек-лист

  1. У вас предусмотрено несколько попапов под различные ситуации.
  2. Всплывающие окна появляются в подходящий момент и показывают то, что может заинтересовать пользователя.
  3. В попапе содержится от одного до трех полей, которые надо заполнить. К каждому предусмотрена подсказка, которая исчезает при клике.
  4. Сайт работает давно и имеет стабильный приток трафика. 


Рекомендуем