Что такое линкбилдинг и где брать внешние ссылки
17 апреля 2020

При ранжировании поисковые системы учитывают обратные ссылки — те, которые ведут на ваш сайт с других ресурсов. Чем они естественнее, качественнее и разнообразнее, тем выше сайт поднимется в выдаче.

Мы запускаем цикл статей про линкбилдинг — наращивание обратных ссылок на сайт для его продвижения. Первая из них будет ознакомительной: рассказываем, что такое линкбилдинг и почему в 2020 году это всё ещё актуально, какие виды ссылок существуют и как получить качественные ссылки. 

Что такое линкбилдинг

Дословно «линкбилдинг» — это ссылочное строительство, то есть создание таких условий, при которых другие ресурсы будут размещать у себя ссылки на ваш сайт. Ещё 10 лет назад количество внешних ссылок было ключевым показателем для поисковиков. Чем чаще в интернете ссылались на ресурс, тем выше у него были позиции в выдаче. 

Но с каждым годом поисковики всё более требовательно относятся к этому типу продвижения. В наши дни уже неэффективно массово закупать ссылки и размещаться на всех подряд ресурсах. Важно комбинировать разные источники ссылок и следить за их качеством. 

Кстати: Массовая закупка внешних ссылок на специализированных биржах — это не линкбилдинг, а один из серых методов продвижения. Он может понизить рейтинг сайта в поисковой выдаче. 

Какими бывают внешние ссылки 

Естественные и покупные

Естественными называют ссылки, которые вебмастера сайтов или пользователи размещают по своему желанию — потому что ваш контент для них полезен и они хотят поделиться им с другими. Естественные ссылки бесплатны и, как правило, эффективнее SEO-ссылок — проставленных специально для влияния на результаты поиска, при этом не несущих пользы для посетителя сайта.

Чтобы сайт «обрастал» естественными ссылками, важно публиковать информативные материалы, которыми люди захотят делиться. Ниже пример такой ссылки: канал Illustratorsunion.ru посчитал статью в нашем блоге полезной, и решил поделиться ей со своими подписчиками.

Покупные ссылки можно приобрести на специальных агрегаторах. При тщательном подборе они могут работать не менее эффективно, чем естественные. Для этого нужно создавать качественный уникальный контент и искать платформы, на которых он будет наиболее востребован. 

Анкорные и безанкорные 

Анкорными называют ссылки, которые вшиты в текст — как правило, в ключевую фразу. Ещё не перейдя по ссылке, читатель уже понимает, что его ждёт: анкор отражает суть контента по ссылке. При этом важно, чтобы анкор органично вписывался в текст: несогласованных фраз вроде «пончики купить бобруйск» быть не должно. 

Пример анкорных ссылок в нашем блоге

Благодаря анкорам и тексту рядом со ссылкой поисковики определяют, насколько эта ссылка релевантна сайту, на котором расположена — это влияет на рейтинг сайта в поиске. Однако поисковики настороженно относятся к коммерческим анкорам: тем, которые предлагают что-то купить, заказать, продать, раскрутить, продвинуть, оформить. Если таких анкоров много — поисковики могут забанить сайт. Старайтесь, чтобы анкорные ссылки были максимально разнообразными. 

Гораздо меньше подозрений у поисковиков вызывают безанкорные ссылки — то есть без ключевиков. В них могут быть указаны общие слова «тут», «читать далее», «жмите сюда» или прописан только URL сайта, например: https://www.nic.ru. 

Индексируемые и неиндексируемые 

Неиндексируемые ссылки (Nofollow) называются так из-за прописанного в коде страницы атрибута nofollow — он означает, что по этой ссылке поисковикам не передаётся индекс цитирования. Прописывая этот атрибут, вы сообщаете поисковикам, что не хотите повышать ссылочный вес ресурса, на который ссылаетесь.

Зачем ещё прописывать nofollow:

  • закрыть от индексации служебные страницы своего сайта;
  • защитить свой сайт от спамеров в комментариях;
  • на вашем ресурсе публикуется пользовательский контент, и вы хотите избежать накрутки ссылочного веса авторами. 

Если атрибут nofollow не прописан — ссылка автоматически индексируется. Чтобы проверить, открыты или закрыты от индексации ссылки на сайте — посмотрите код страницы.

Пример неиндексируемой ссылки на сервисе «Пиксель Тулс»

Отметим, что если в коде авторитетного сайта прописан nofollow — это не значит, что публиковаться на нём нет смысла. Неиндексируемые ссылки не приносят веса, но всё равно влияют на позиции сайта в выдаче и приносят трафик. 

«Вечные» и арендованные

«Вечными» считаются те ссылки, которые будут размещены на странице до тех пор, пока существует сам сайт: в статьях и картинках в блоге, на форумах, в каталогах и картах, в соцсетях. Часто такие ссылки естественные, их размещают бесплатно. Но можно и покупать через специальные агрегаторы — «вечные» ссылки дороже арендованных, при этом отличаются высоким качеством, если они тематические, вписаны в контекст сайта. 

Арендованные ссылки размещаются на ресурсе до тех пор, пока вы их оплачиваете: каждый день, неделю, месяц и т. д. Это могут быть ссылки на главных страницах сайтов, из контекстной рекламы, сквозные ссылки — те, которые расположены сразу на двух страницах сайта. Чаще всего арендованные через агрегатор ссылки — пустая трата денег. Они дешевле «вечных», но часто выглядят неестественно, из-за чего поисковики могут давать им слабый или нулевой ссылочный вес.

Контекстные, баннерные и футерные

Поисковые системы больше всего ценят контекстные ссылки — те, которые вписаны в текст на странице. Например, в статью в блоге или новость на сайте. Постовые ссылки — те, которые расположены над или под статьёй — часто не связаны с темой статьи напрямую, поэтому имеют меньший вес, чем контекстные. Самый низкий вес имеют ссылки в сайдбарах и футерах

Примеры контекстных ссылок на нашем сайте. Ссылки на законы органично вписаны в текст и дополняют его

Пример постовой ссылки на наш ресурс на сайте meduza.oi. Ссылка связана с темой публикации «Хочу купить домен, но он занят. Что делать?» не напрямую, а косвенно — мы выступаем экспертами по вопросам приобретения доменов, а параллельно предлагаем свои услуги

Где брать внешние ссылки. Безопасные источники

Купите домен с большим ссылочным профилем

Их можно приобрести на вторичном рынке, например, в магазине доменов RU-CENTER. Также домены с весом могут быть свободными — в случае, если были удалены из-за неоплаты. В любом случае перед покупкой домена обязательно проверьте его историю. О том, как это сделать, рассказываем в статье «Стоит ли покупать чужой домен».

Домен с весом можно использовать как основной или как дополнительный: настроить с него 301-редирект на главный домен. При этом ссылочная масса дополнительного домена будет передаваться основному. Таких доменов-зеркал можно приобретать неограниченное количество.

Создавайте свой контент

Лучший способ нарастить естественную ссылочную массу — создавать полезный контент, которым пользователи захотят делиться. Делать это можно двумя способами:

  1. Ведите блог — особенно, если у вас сложный дорогой продукт с длинном циклом покупки. Вы эксперт в своей области, а значит, можете дать людям интересующую их информацию по своей теме, а попутно расставить ссылки на конкретные товары и услуги.
  2. Организуйте обучение — вебинары, мастер-классы, раздатки, рассылки, подкасты, инструкции, ролики на Youtube. Возможность получить знания часто мотивирует лучше любых коммерческих предложений. Если вы делаете качественный продукт — о вас расскажут. Не забудьте добавить кнопки шеринга на страницы с полезными материалами, товарами и услугами, так посетители сайта смогут сразу же поделиться интересным контентом в своих аккаунтах. Добавить кнопки можно с помощью бесплатного скрипта от Яндекса. 

Публикуйтесь на сторонних ресурсах

Создавайте контент для сторонних ресурсов — пишите статьи, давайте интервью, давайте комментарии. Публикация в тематических СМИ — это не только хорошие внешние ссылки, но и дополнительный охват аудитории, повышение узнаваемости бренда и лояльности к нему. 

Что делаем мы в RU-CENTER:

Ещё один вариант — создавать партнёрские материалы. С компаниями из вашей или смежных ниш бизнеса. Например, ветеринарная клиника «Счастливый Мурзик» и магазин зоотоваров «Довольный Барсик» могут делать совместные материалы и публиковать их на сайтах друг друга, так как аудитории двух компаний пересекаются. 

Ведите соцсети

Ссылки в соцсетях оказывают слабое влияние на ранжирование, однако дают большой охват и трафик. К тому же, если вам удастся создавать полезный контент, он может выйти за пределы соцсетей и быть опубликован в СМИ или на тематических форумах. 

Что делать в соцсетях: 

  • запустить таргетированную рекламу;
  • регулярно создавать контент для своих групп;
  • размещать посты в профильных сообществах;
  • создавать виральный контент: инфографику, шутки, мемы, розыгрыши, игры, которыми пользователи много и охотно делятся. 

Публикуйтесь у лидеров мнений

Совет «пойти к блогеру» кажется очевидным, но выбрать лидера мнений, который подойдёт именно вашему бизнесу, непросто. Изучить рынок и определиться помогут специальные сервисы. Например, Webartex (https://webartex.ru/).

Участвуйте в тематических обсуждениях 

Вы эксперт в своей сфере, а значит, можете проконсультировать пользователей по тому или иному вопросу. Например, сотрудник ветклиники «Счастливый Мурзик» может отвечать на вопросы о здоровье животных, их питании, условиях содержания, прикрепляя к ответу ссылку на свою ветклинику. Важно, чтобы ответы были содержательными и давали полную информацию по вопросу. 

На какие сервисы обратить внимание: 

  • Яндекс.Кью
  • Ответы.Mail.ru
  • Habr.com
  • TheQuestion.ru

Регистрируйтесь в справочниках, каталогах, отзовиках

Зарегистрируйтесь в самых известных и посещаемых сервисах. При этом напишите хороший текст о компании — для каждой платформы, учитывая её особенности и аудиторию. Ссылки на агрегаторах нужны не только для поисковых роботов, их часто изучают обычные пользователи. А значит, размещение на них — это не только наращивание ссылочной массы, но и дополнительный трафик. 

Станьте спонсором

Поддержите какой-либо проект или инициативу — например, сериал, фильм, общественную акцию, городской проект. Поддержка не всегда должна быть финансовой: возможно, вы будете экспертом, консультантом или волонтёром. Это далеко не основной канал наращивания ссылочной массы и применять его на первых этапах раскрутки сайта не стоит. Тем не менее, имейте его в виду — спонсорство хорошо повышает цитируемость на разных площадках. 

Рекомендуем