Чем лучше поисковая система понимает, что находится на сайте, тем активнее его ранжирует и точнее выдает запросы в поиске. Чтобы помочь алгоритмам, на сайте настраивают микроразметку, которая разделяет контент на страницах по типу данных.
В этой статье расскажем, что такое микроразметка и как ее настроить без помощи разработчика.
Как внедрить микроразметку без разработчика
Микроразметка — код, указывающий, какой именно контент размещен на странице. Он делает интернет более понятным, структурированным и облегчает для поисковых систем и специальных программ процесс обработки информации, чтобы те могли понятно представить ее в результатах поиска.
Стандарт семантической разметки — Schema.org. Его установили в 2011 году поисковые системы Google, Bing и Yahoo. Сейчас его использует большинство поисковых систем.
Пример сайта с настроенной микроразметкой
Без специальных знаний в HTML и помощи разработчика можно настроить основную разметку двумя способами: задать данные через плагин или вставить готовый код для вашего типа сайта.
Описываем оба способа на примере сайта, собранного на WordPress.
Настраиваем через плагин
Для каждой CMS (системы управления сайтом) есть свои плагины для микроразметки. Выбирайте конкретно под ваш движок сайта. Например, для 1С-Битрикс подойдет плагин OpenGraph, для Drupal — Microdata, а для WordPress — OpenGraph, Schema.org, Markup. Но это не исчерпывающий список.
Пошагово показываем, как настроить микроразметку на примере плагина Markup (JSON-LD) в WordPress.
1. Заходим в админку и устанавливаем плагин.
Путь: Плагины → Добавить новый → в строке поиска пишем «Markup (JSON-LD)» → установить.
Установка плагина Markup (JSON-LD) в WordPress
2. После установки на панели слева появляется вкладка Schema.org settings. Открываем и выбираем тип данных, которые хотите добавить в микроразметку. Например, Local business. Этот тип данных обязательно нужно разметить, если у вас коммерческий сайт.
Настройка микроразметки с помощью плагина Markup (JSON-LD)
3. В Local business заполняем все важные для вашего бизнеса поля:
- специфика бизнеса;
- адрес компании;
- телефон;
- геолокация;
- режим работы и т. д.
4. Чтобы включить разметку, ставим галочки на Enabled и Output on: All Pages (In Header).
Настройка микроразметки с помощью плагина Markup (JSON-LD)
5. Возвращаемся к списку типов и заполняем все остальные, которые необходимы бизнесу. Например, если у вас информационное агенство или блог медийной личности, заполните тип Article и Blog posting.
Используем готовый код
Второй вариант — сгенерировать код в специальной программе. Вставить готовую комбинацию смогут даже те, кто никогда не занимался разработкой и не знаком с HTML. Для этого нужен будет доступ в админку сайта и генератор кода для микроразметки, например, hallanalysis.com.
Открываем генератор и выбираем нужный тип. Например, Local business.
Генератор кода hallanalysis.com
Открываются поля, которые нужно заполнить, чтобы код сформировался конкретно под тип вашего бизнеса. По мере заполнения в редакторе справа будет формироваться код для микроразметки. Когда вы закончите указывать данные, нажмите на кнопку Copy to Clipboard.
Готовый код, сформированный по описанию конкретного бизнеса
Теперь готовый код для микроразметки нужно объединить с кодом сайта. Для этого открываем админку сайта. В нашем случае — WordPress.
Путь: Внешний вид → Редактор тем → Заголовок (header.php).
Внедрение кода для микроразметки в WordPress
Вставляем сгенерированный код в в раздел <head> вашего html-документа и нажимаем «Обновить файл». Никаких видимых изменений на сайте не случится. Новые данные будут видны только поисковым системам.
Внедрение кода для микроразметки в WordPress
Как проверить, сохранилась ли микроразметка
Проверить, сохранился ли код, можно в валидаторе Shema.org.
Для этого копируем URL в строку для проверки и ждем результатов. Если разметка работает, на экране справа должны отражаться данные о вашей компании.
Результаты проверки микроразметки в валидаторе Schema.org
Что важно помнить о микроразметке
- Микроразметка — это код, который помогает поисковым системам понять тип информации, расположенной на конкретной странице сайта.
- Настроить микроразметку без разработчика можно двумя способами: через плагин или сгенерировать код в специальном сервисе и добавить его на сайт через админку.
- Укажите в разметке все данные о вашей компании: тип сайта, адрес, режим работы, телефон и т. д. Чем больше поисковая система знает о контенте на вашем сайте, тем лучше для выдачи.
- После настройки микроразметки не забудьте проверить, сохранилась ли она, через сервис Schema.org или любой другой.