Высокая посещаемость сайта не только продвигает продукт, но также может принести пассивный доход. В этой статье мы расскажем, что нужно, чтобы получить максимум от своего ресурса, и как это сделать.
Сайты, которые можно монетизировать, делятся на два вида.
Первый вид — коммерческие. Это те сайты, откуда владельцы получают прямой доход. Например, интернет-магазины, онлайн-курсы, стриминговые сервисы и так далее.
Bershka — классический интернет-магазин одежды
Второй вид — информационные сайты (например, службы новостей, блоги, справочники, соцсети, поисковики и так далее). Это те ресурсы, которые живут на доход с размещённой рекламы. Такие сайты активно монетизируют входящий трафик.
Русскоязычная версия National Geographic с баннерной рекламой
Как подготовить сайт к монетизации
Доход зависит от посещаемости, а также качества контента и продукта.
Реклама хорошо сработает на сайте, у которого есть история. Если ресурс создан совсем недавно, его рано монетизировать, ведь на нём пока мало информации.
Поэтому для начала нужно выстроить качественный и авторитетный контент.
Во-первых, можно подключить профессиональных дизайнеров и копирайтеров, которые создают контент на хорошем уровне.
Во-вторых, чтобы сайт ранжировался и его увидели больше людей (а чем больше посетителей, тем выше пассивный доход), нужна внешняя и внутренняя оптимизация сайта.
Когда контент «наращен», можно приступать к монетизации. Для этого есть несколько способов.
Контекстная реклама
Контекстная реклама — это те объявления, которые показываются пользователю в соответствии с его запросами в поисковиках и на сайтах с товарами.
Три контекстные рекламы на сайте Gismeteo
Чтобы показывать на своём сайте контекстную рекламу, нужно получить специальный код для размещения. В Яндекс.Директе для этого следует дать согласие на размещение РСЯ-рекламы.
Оплата считается за каждый клик.
Продажа рекламного места на сайте
Под свободным местом для рекламы понимается пространство внизу или сбоку страницы, а также небольшие всплывающие окна. Рекламодатели платят за клики и переходы, поэтому, чтобы зарабатывать таким образом, нужен не только хороший трафик, но и высокая конверсия.
Использовать свободное место под рекламу можно несколькими способами: с помощью брендирования сайта, баннерной рекламы и статей со ссылками.
Брендирование сайта
Реклама располагается или в одной части сайта (в хедере), или по периметру. Контент сайта остаётся на своём месте, но его полностью окружает брендирование.
Этим способом часто пользуются киносайты — фоном в этом случае становится баннер одного фильма или сериала.
На All Episodes брендирование используется только в хедере
MegaMult по периметру рекламирует сторонний ресурс — киберспортивный сайт
«Вокруг ТВ» разместил по периметру переход на свой материал
Баннерная реклама
Баннерная реклама — это картинка (на ней может располагаться текст), которая ведёт на рекламируемую страницу.
Баннерная реклама на новостном сайте RZN.info
Баннеры обычно располагаются сбоку от основного контента или в середине текста. Чтобы разместить такую рекламу на своём сайте, нужно зарегистрироваться на специальной бирже, например, на rotaban.ru.
Оплата считается за каждый просмотр.
Также большое разнообразие от классических баннеров до размещения видео в баннерах, мобильные форматы и многое другое доступно с RTB.Sape (rtb.sape.ru) — programmatic-платформа для монетизации рекламных площадок.
Платформа поддерживает различные виды классических баннеров, видеоформатов, включая встроенные VAST/VPAID, мобильные и десктоп форматы разных размеров, адаптивные форматы, удобные для наибольшего выкупа трафика.
Алгоритмы подбирают лучшую последовательность партнеров для каждого рекламного места. Апдейт последовательности производится каждый час: изменяется список партнеров, их сочетание и приоритет рекламных показов. Как итог: гарантируется выкуп рекламного места и максимально возможный СРМ без участия паблишера.
Статьи со ссылками
Такое размещение делится на два типа: нативная реклама и спонсируемый контент. И то, и другое, пожалуй, самая приятная для пользователей реклама — не навязывает напрямую и несёт пользу.
Спонсируемый контент в интернет-журнале для молодых женщин Heroine. Статья «5 корейских средств, на которые стоит обратить внимание» помечена как партнёрский материал, но тем не менее полезна ЦА.
Статья «4 странных, но проверенных способа окрасить волосы» на том же Heroine. Для одного из методов необходим растворимый напиток, на Инстаграм* которого ведёт ссылка.
Для статей со ссылками нужны партнёры или спонсоры. Их можно найти в вашей сфере. Например, онлайн-журнал о продажах и IT выпускает интервью с создателем нового сервиса и даёт ссылки на этот продукт. Это не портит впечатление от прочитанного.
Партнёры платят за публикацию контента о них на вашем сайте. Они могут сами готовить материалы или попросить вас создать их самостоятельно. Если вы сами пишете и публикуете текст, можете запросить более высокую плату за материал. Ведь он будет наиболее нативным и не вызовет у пользователей ощущение, что им что-то насильно продают.
Для поиска клиентов в этом случае также можно использовать биржи. Например, prnews.io помогает размещать нативную рекламу в онлайн-СМИ всего мира.
Email-рассылки
Собирайте базу контактов на своём сайте и предлагайте подписчикам платные рассылки с уникальным контентом за деньги. Это могут быть, например, онлайн-курсы, серия вебинаров или письма образовательного и развлекательного характера.
Запись на email-курс «Быть с собой» издательства МИФ
Партнёрский маркетинг (CPA)
В партнёрском маркетинге (он же СРА) участвуют три стороны.
- Продавец или производитель. Он платит своим партнёрам комиссию за продвижение (например, за каждого нового подписчика).
- Партнёр, который продвигает продукт продавца у себя на сайте и получает за это комиссию.
- CPA-сеть со своими площадками. Это связующее звено между первой и второй стороной.
CPA расшифровывается как cost per action — оплата за действие. Это общее название модели, которая делится на CPS — cost per sale (оплата за продажи), CPV — cost per view (оплата за показы) и CPI (cost per install оплата за установки). Заказчик платит только за нужное ему действие.
Примеры СРА-сетей:
- Admitad.com
- Actionpay.net
- Offerrum.com
Тизерная реклама
Тизерную рекламу видел любой человек, который хотя бы раз в жизни заходил в интернет. «Врачи были в шоке, когда увидели это...» и другие кричащие карточки сбоку или внизу сайта — это тизерная реклама.
Такой вариант, как с врачами — пример плохой тизерной рекламы. Качественные же тизеры можно настроить, даже если вы не планируете шокировать зрителей.
Тизерная реклама часто появляется под левой панелью ВКонтакте
Само слово «тизер» переводится с английского как «дразнить». Такая реклама должна быть немного провокационной, чтобы у человека появилась мотивация кликнуть на неё.
Что надо ещё знать:
- У тизерных объявлений широкий охват ЦА. Это и хорошо, и плохо одновременно — чем шире аудитория, тем меньше целевых действий.
- Такая реклама стоит дёшево по сравнению, например, с контекстной. Один клик контекстной рекламы стоит от 10 до примерно 1 000 рублей, а тизерной — в разы меньше.
- Объявление легко создать: картинка, провокационный заголовок, несколько слов описания и кнопка.
- Тизерная реклама не подойдёт, чтобы продвигать товары узкой направленности.
- Блокировщики рекламы не показывают тизеры.
- Оплачивается за клики или показы — зависит от того, как вы её настроите.
Примеры тизерных сетей:
- Visitweb.com
- Teasermedia.net/ru/
- Bodyclick.net
Что ещё
Сайты с подпиской
На сайтах с подпиской пользователь должен заплатить, чтобы получить какой-то контент. Как правило, это онлайн-журналы или блоги.
«Искусство кино» продаёт онлайн-версии своих журналов
Чтобы запустить подписку, нужно быть полностью уверенным, что контент действительно настолько ценен для ЦА, что она будет готова за него платить.
Купоны со скидками от партнёров
Купоны — эффективный способ партнёрства, потому что скидки любят все.
Размещайте на своём сайте купоны от партнёров и получайте от них оплату за переход или действие. Кроме того, трафик может вырасти за счёт тех пользователей, которые целенаправленно ищут скидки ваших компаньонов.
Можно договориться с компанией, связавшись напрямую, или найти её через посредника, который возьмёт комиссию.
О чём стоит помнить, размещая рекламу для монетизации
Использовать сразу все варианты монетизации — плохая идея, потому что пользователей это раздражает. Лучше прибегать к одному или максимум двум на одной странице.
Также пользователи не любят видеоролики с автоматическим воспроизведением, «жёлтые» тизеры и обилие рекламы.
Кроме того, поисковики могут пессимизировать сайт в выдаче, если на сайте есть:
- браузерный майнинг,
- агрессивные тизеры с шок-контентом,
- навязчивые пуши и поп-апы без возможности отклонить подписку,
- маскировка рекламы под элементы сайта.
Из-за того, что баннерная реклама активно используется много лет, у пользователей появилась баннерная слепота — явление, когда люди обращают внимание только на часть с нужным контентом, а остальное отсекают. Поэтому не рекомендуется важную информацию сайта располагать там, где обычно находится реклама — сбоку и сверху.
Не забывайте, что один и тот же сайт может приносить огромные доходы по одной модели и показывать нулевые результаты — по другой. Всегда внимательно изучайте условия работы и различные ограничения, вводимые рекламодателями.
*Деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc, на территории Российской Федерации признана экстремистской и запрещена на основании решения Тверского районного суда города Москвы от 21.03.2022.