Нейросети генерируют визуальный и текстовый контент, а еще экономят время и деньги компании. Рассказываем, как нейросети помогают бизнесу создавать контент, делимся подборкой инструментов и показываем, какие задачи можно выполнить с помощью нейросетей.
В каких случаях стоит создавать контент с помощью нейросетей
Нейросети могут генерировать различные типы контента: от статей для блога и постов для социальных сетей до иллюстраций и рекламных баннеров.
Хотя нейросети не могут полностью заменить человека, они помогают решить следующие проблемы:
- Не хватает авторов для создания контента. Часто бизнесу требуется сразу большой объем контента, а ресурсы для маркетинговых мероприятий бывают ограничены. В этом случае можно поручить задачу нейросети — останется только отредактировать выданный ею результат.
- Нужно создать контент в короткие сроки. Например, если в аккаунтах компании в соцсетях на какое-либо событие важно отреагировать быстро, с помощью нейросети можно придумать заголовок, текст и картинки для поста.
- Требуется большой объем однотипного контента. Например, нужно создать 100 описаний к товарам, размещенным на маркетплейсе, или 20 заголовков для раздела FAQ на сайте компании. В таком случае удобно составить запрос для нейросети по одной структуре и быстро получить готовый контент.
- Не хватает вдохновения. Нейросети могут помочь дизайнерам и авторам текстов найти новые идеи и референсы для работы.
Подборка нейросетей для работы с контентом
На сегодняшний день многие популярные нейросети не поддерживают русский язык (например, Midjourney) или недоступны для российских пользователей (ChatGPT). В подборке делимся информацией о нейросетях, которые можно использовать для создания контента в России на русском языке.
YandexGPT: нейросеть для создания текстов
YandexGPT — это бесплатная нейросеть от «Яндекса» для создания и обработки текстового контента. Нейросеть обучена на данных, собранных до марта 2023 года. Поэтому, если вы спросите ее о чем-то, что произошло позже, она не ответит или предоставленная ею информация будет неактуальной. Иногда нейросеть может ошибаться и выдавать ложные факты за правду — ее ответы нужно проверять.
Как написать текст с помощью нейросети YandexGPT
1. Перейдите на сайт нейросети и нажмите кнопку «Попробовать» в правом верхнем углу.
2. Введите запрос. Важно, чтобы он был однозначным и подробным: качество ответа во многом зависит от формулировки задачи пользователем.
Этот запрос слишком широкий. Вероятно, он не будет соответствовать ожиданиям пользователя
Добавьте в свой запрос как можно больше деталей: уточните информацию о целевой аудитории, формате контента, длине текста и стиле, который нужно использовать. Если есть возможность, приведите пример нужного текста.
Более узкий запрос обычно дает более подходящий результат
3. Если нейросеть выдала неудовлетворительный ответ, добавьте в запрос больше контекста или попросите ее ответить иначе.
Если нажать «Ответить иначе», нейросеть сгенерирует другой ответ по тому же запросу
Как бизнесу использовать YandexGPT для создания контента
1. Можно сгенерировать идеи для контента. Например, создать контент-план для блога или аккаунтов в соцсетях. Для этого понадобится рассказать о бизнесе и целевой аудитории. Можно корректировать идеи по ходу работы — YandexGPT будет учитывать пожелания пользователя.
YandexGPT может придумать идеи для статей, постов и другого контента
2. Составить план статьи. Нейросеть может придумать структуру статьи или поста на основе идеи.
На основе плана нейросети можно быстрее составить собственную структуру текста и приступить к работе над статьей
3. Написать черновик любого текста. YandexGPT не напишет готовый качественный текст, но сгенерирует неплохой черновой вариант для поста, статьи, презентации и другого текстового контента. Текст, созданный нейросетью, важно отредактировать вручную: проверить на фактические ошибки и сделать его более естественным и уникальным.
Нейросеть запоминает предыдущие запросы и их контекст
4. Собрать ключевые слова для продвижения в поисковых системах. YandexGPT может сгенерировать список ключевых слов и фраз, релевантных для конкретной ниши. Затем можно попросить нейросеть отсортировать ключевые слова по темам и составить контент-план на их основе.
Список ключевых слов по теме «Доставка еды» от YandexGPT
5. Отредактировать текст. Нейросеть не заменит редактора и корректора, но она найдет простые ошибки и опечатки или перепишет текст в соответствии с Tone of Voice.
Исправление опечаток в тексте нейросетью YandexGPT
«Шедеврум»: нейросеть для генерации изображений
«Шедеврум» — это еще одна бесплатная нейросеть от «Яндекса». Сервис создает изображения на основе текстового запроса пользователя: добавляет любые детали, меняет стиль картинки и так далее. На данный момент нейросеть можно использовать только в мобильном приложении.
Отличительная функция «Шедеврума» — лента с публикациями других пользователей. Лента позволяет вдохновляться чужими работами и искать идеи для собственных промптов — запросов для нейросети.
Как создать изображение с помощью нейросети «Шедеврум»
1. Скачайте приложение «Шедеврум» на смартфон и зарегистрируйтесь.
2. Посмотрите работы других пользователей в ленте, чтобы написать промпт было проще.
В «Шедевруме» можно найти и даже скопировать промпты других пользователей
3. Введите промпт в поле для запроса и нажмите «Сгенерировать». Чтобы повысить шансы на качественный результат, добавьте как можно больше подробностей: уточните информацию о стиле, четкости, цветах и деталях, которые хочется видеть на изображении.
Пример промпта в «Шедевруме»
4. Выберите изображение из предложенных нейросетью. Если ни один из вариантов не подходит, можно сгенерировать картинку еще раз или изменить запрос.
«Шедеврум» генерирует сразу четыре варианта изображения для одного запроса
5. Чтобы сохранить понравившееся изображение, опубликуйте его в ленте.
Как бизнесу использовать «Шедеврум» для создания контента
1. Можно генерировать иллюстрации для блога или соцсетей. В некоторых случаях «Шедеврум» способен заменить иллюстратора или фотографа. Главное — подробно сформулировать запрос. «Шедеврум» создает как реалистичные изображения, так и картинки в стиле работ художника или мультфильма.
2. Создавать иконки или логотипы. Чтобы изображения получились наиболее подходящими запросу, можно указать в промпте такие характеристики, как «нереалистичный», «минимализм», «логотип» и так далее.
Пример промпта для создания логотипа в «Шедевруме»
3. Собирать референсы. В «Шедевруме» можно вдохновиться и собрать примеры для иллюстраций или другого визуального контента.
Kandinsky: нейросеть с дополнительными функциями для генерации изображений
Kandinsky — это бесплатная нейросеть от «Сбера» для создания визуального контента. Ее принцип работы не отличается от принципа работы «Шедеврума». Однако в Kandinsky представлены дополнительные функции: смешивание, создание вариаций изображения, дорисовка и многое другое.
Как создать изображение с помощью нейросети Kandinsky
1. Зарегистрируйтесь на сайте Fusion Brain — здесь вы найдете все базовые функции Kandinsky.
Потребуется ввести адрес электронной почты и придумать пароль
2. Выберите размер будущего изображения и составьте запрос для нейросети, включая:
- сам промпт — текстовый запрос с описанием желаемого результата;
Пример промпта для генерации изображения в Kandinsky
- «негативный» промпт — нежелательные элементы, которые не должны присутствовать на итоговом изображении;
Пример негативного промпта в Kandinsky
- стиль — например, «Портретное фото», «Мультфильм» или «Детальное фото».
Выбор стиля изображения в Kandinsky
3. Если необходимо, отредактируйте готовую картинку: инструмент позволяет стирать элементы изображения, менять его размер и добавлять картинки с вашего устройства на сгенерированное изображение.
Панель для изменения размера изображения в Kandinsky
У Kandinsky также есть телеграм-бот, в котором доступна не только генерация изображения, но и дополнительные функции.
Как бизнесу использовать Kandinsky для создания контента
Kandinsky позволяет выполнять те же задачи, что и «Шедеврум»: генерировать иллюстрации для блога и соцсетей, создавать логотипы и собирать референсы.
В телеграм-боте Kandinsky доступны дополнительные инструменты, которые позволяют:
1. Сгенерировать больше вариантов изображения. Например, если нужно изменить стиль готовой иллюстрации, используйте функцию «Вариации картинки» или «Перенос стиля».
2. Создать стикеры для «Телеграма». Можно создать новый стикерпак или добавить готовую картинку в уже существующий.
Создание стикера в телеграм-боте Kandinsky
3. Создать анимацию и короткие видео. Эта функция доступна на сайте Fusion Brain и в телеграм-боте Video-Kandinsky. Принцип работы тот же, что и при использовании инструмента для генерации изображений: нужно выбрать режим для создания анимации или видео, написать промпт для каждой сцены и нажать «Создать анимацию» или «Создать видео».
Режим создания анимации в Kandinsky
Designs.ai: нейросеть для создания видео и другого визуального контента
Designs.ai — это сервис для создания креативов, логотипов, видео и другого визуального контента. Бесплатная версия нейросети позволяет сгенерировать и сохранить ограниченный объем контента.
Как создать видео с помощью нейросети Designs.ai
1. Зарегистрируйтесь на официальном сайте и нажмите «Создать видео».
2. Введите название, сценарий и сообщение в конце видео, а затем нажмите на стрелочку справа.
Окна для названия видео, сценария и сообщения в Designs.ai
3. Выберите вашу нишу, чтобы нейросеть подобрала подходящий визуальный контент.
Панель с вариантами отраслей бизнеса в Designs.ai
4. Выберите язык и закадровый голос. Набор бесплатных голосов ограничен, но можно прослушать все варианты.
Выбор языка и голоса в Designs.ai
5. Просмотрите и отредактируйте получившееся видео. Платформа позволяет изменить любой элемент видеоряда, добавить эффекты и переходы.
Редактор видео нейросети Designs.ai
Как бизнесу использовать Desings.ai для создания контента
1. Можно создавать визуальный контент для сайта. Например, генерировать иллюстрации, логотипы, видеообзоры на продукт или услугу.
Генерация логотипов в Designs.ai
2. Создавать визуальный контент для соцсетей. Так, нейросеть позволяет создавать баннеры, анимацию и короткие видео.
Что учесть при создании контента для бизнеса с помощью нейросетей
Нейросети — это эффективный инструмент для создания контента, который позволяет:
- оптимизировать ресурсы: нейросети высвобождают человеческие ресурсы для творческих и стратегических задач;
- повысить производительность: нейросети не нуждаются в отдыхе и способны генерировать много контента без снижения его качества;
- увеличить скорость работы: с помощью нейросетей можно быстро реагировать на инфоповоды, создавать контент в режиме реального времени и быстрее решать рутинные задачи.
Однако нейросети не могут заменить человека полностью. При работе с ними необходимо:
- Составлять подробный промпт. Нейросети требуется как можно больше контекста, примеров и рекомендаций: чем детальнее запрос, тем больше вероятность, что сервис выдаст адекватный результат.
- Проверять факты. Нейросеть не всегда понимает контекст и не обладает всеми актуальными данными, поэтому результат может содержать ошибки.
- Редактировать полученный результат. Чаще всего результат работы нейросети — это еще не конечный продукт. Пользователю приходится улучшать качество контента вручную.