Один из этапов подготовки бизнеса к новогоднему сезону — обновление сайта под праздничную тематику, а часто и покупка специального «праздничного» домена. Речь про доменные имена, которые среди прочих содержат слова, относящиеся к зимним праздникам и развлечениям. Например: salyut, дед-мороз, гирлянда, gifts и многие другие.
Мы проанализировали данные за три года и готовы рассказать, домены с какими словами пользуются в RU-CENTER наибольшей популярностью в преддверии Нового года и Рождества.
Динамика регистраций за три года
Мы составили график регистраций праздничных доменов с праздничными словами за три года — с 2016 по 2019.
Среди прочих в состав исследования вошли домены со словами star, box, gift, toys, magic, dance, elka, angel, tree, smile, night, stars, glass, cake, orange, bell, year, holod, стол, gifts, crystal, dreams, snow, sneg, moroz, present, candy, ikra, шар, gosti, lights, skazka, venok, ogni, праздник, caviar, sweets, wish, zima, chudo, zvezda, balls, звезда, венок, ny, winter, мороз, holidays, maska, christmas, подарки, star, box, gift, toys, magic, dance, elka, angel, tree, икра, shariki, new-year, шары, hope, season, mechta, surprise, ginger, сказка, нг, salute, снег, ангел, фейерверк, шарик, чудо, счастье, champagne, салют, шарики, glitter, mechty, холод, mandarin, skazki, presents, sviter, tradition, ярмарка, uzor, bells, elochka, мечты, ded-moroz, ельник, bokal, balloons, дед-мороз, december, ogonek, карнавал, мандарин, ёлка и многими другими релевантными словами.
На графике видно, что пик регистрации доменов с праздничными словами приходится на четвертый квартал. В январе, после всей новогодней суеты, наблюдается спад регистраций праздничных слов, а потом снова рост — видимо, в преддверии 23 февраля и 8 марта бизнесы начинают искать и регистрировать домены уже под следующие праздники.
Очевидно, что в связи с новогодними праздниками растёт спрос на домены с тематическими словами — владельцы сайтов делают такие домены частью маркетинговой стратегии.
Какие доменные зоны бизнес выбирает для праздников
Самые популярные зоны для регистрации доменов с праздничными словами в 2019 году — это .ru и .рф. На втором месте в этот праздничный период — домены new gTLD — доменные зоны, которые внедряются ICANN с 2012 года, Например, .photo, .онлайн, .shop. Почти на равных с new gTLD идут gTLD — общие домены верхнего уровня, такие как .com, .net и .org.
Тренд сохраняется уже несколько лет:
Среди new gTLD есть зоны, которые связаны с праздничной тематикой напрямую — .christmas, .gift, .gifts — или косвенно — .glass, .toys, .dance. Поэтому хорошим решением становится регистрация новогодних и рождественских доменов в зонах new gTLD: так можно удвоить концентрацию «праздника» в названии сайта — использовать новогоднее слово и в домене второго уровня, и в доменной зоне. Например, new-year.gift, gifts.christmas.
Самые популярные тематические слова
Топ-10 слов, которые чаще других фигурируют в праздничных доменных именах в последние три года:
- star
- box
- gift
- toys
- magic
- dance
- elka
- glass
- angel
- tree
Все три года лидируют имена star и box: на них приходится в среднем 15% и 9% из всех «праздничных» регистраций соответственно. Скорее всего, это вызвано тем, что у этих слов нет привязки конкретно к Новому году, но при этом есть хороший потенциал для использование не только на праздники. Со словами gift, toys и elka ситуация тоже стабильная. Слова относятся к маст-хэвам зимних праздников. Какой Новый год без подарков, игрушек и ёлок?
Позиции остальных слов (magic, dance, glass, angel и tree) колеблются из года в год. Их значения напрямую не связаны с праздничной сферой, и на популярность доменов с такими словами могут сильно влиять внешние факторы.
Популярность праздничных премиум-доменов
В преддверии Нового года регистрируются несколько десятков праздничных премиум-доменов. Премиум-домены — это домены, в именах которых используются часто употребляемые или запоминающиеся слова. Например, sneg.moscow, праздники.club, to.gift, счастье.москва, morozno.market, newyear.video. Премиум-домены стоят дороже обычных, поэтому их статистически регистрируют меньше. Это «элита» доменного рынка.
Сделайте праздничный домен частью бизнес-стратегии!
Выбирайте домен, который будет отражать суть проекта, ассоциироваться с праздничной сферой и выделяться на фоне конкурентов.