Владельцы интернет-ресурсов часто сталкиваются с тем, что им нужно изменить доменное имя сайта. Например, из-за ренейминга или чтобы перейти на безопасный протокол соединения. Чтобы предстоящие изменения не повлияли на ваш бизнес и пользовательский опыт клиентов, используйте редирект.
В этой статье разбираемся, в каких случаях он нужен и как его настроить.
Если вы не хотите тратить время на самостоятельную настройку редиректа — оставьте заявку, и специалисты RU-CENTER сделают это за вас.
Что такое редирект и когда он нужен
Редирект — это перенаправление пользователя с одного URL на другой. Это нужно, чтобы человек не потерял вас, если вы измените адрес сайта или страницы. Кликая на старую ссылку, пользователь незаметно для себя окажется по новому нужному адресу. Например, если вы перейдёте по ссылке http://nic.ru/, автоматически попадёте на сайт с безопасным профилем https://nic.ru/.
Неактуальный сайт или страницу программисты называют донором, а ту, на которую перенаправляют, — акцептором. В нашем случае http://nic.ru/ — сайт-донор, а https://nic.ru/ — сайт-акцептор.
В каких случаях нужен редирект
- Для адаптации. Самый популярный редирект — перенаправление пользователя с десктопной версии сайта на мобильную.
- При ренейминге. В случаях, когда вы изменили название бренда и перешли на сайт с новым доменным именем.
- При переходе на безопасный протокол соединения. Чтобы обезопасить себя и своих клиентов, меняете протокол http на https.
- Для перенаправления с неактуальных страниц/сайтов. Например, товара больше нет в продаже или вы больше не оказываете какую-то услугу и хотите перенаправить пользователя на страницу с похожим товаром или услугой.
- При сайтах или страницах-дублях. Схожий контент на нескольких ресурсах ухудшает ранжирование, а если сайты или страницы идентичны, поисковые системы вовсе исключат эти страницы из поиска. Чтобы не создавать дубли и не рисковать ранжированием, настраивают постоянный или временный редирект.
- При частых запросах с www, если ваш сайт без www. На вас могут сослаться и так, и так, но для поисковых систем это разные сайты, поэтому настраиваете редирект на один из вариантов.
- При переходе на новый движок сайта. У каждой CMS свои правила генерации URL. Если адрес не будет совпадать со старым, без редиректа не обойтись — иначе клиенты не смогут вас найти.
Это не все возможные поводы для редиректа. Они возникают в зависимости от того, какие проблемы нужно решить перенаправлением.
Какие бывают редиректы
Есть четыре основных вида редиректа — 301, 302, 303, 307. Поисковые системы сами определяют его по коду состояния http.
301 — постоянный редирект
Он означает, что ресурс навсегда перемещён на новый адрес. Сайт-донор пропадает из поиска, авторитет и показатели посещаемости передаются сайту-акцептору, который и будет индексироваться.
302 — временный редирект со статусом «Найдено»
Поисковые системы расценивают страницу как временно несуществующую и перенаправляют пользователя на нужную. Все настройки и показатели останутся по старому адресу, индексироваться новый сайт тоже не будет. Такое перенаправление пригодится, например, когда нужно будет обновить сайт.
303 и 307 — аналоги 302 редиректа
303 редирект обозначает «смотрите другой ресурс», его применяют, когда вы не перенесли контент на другой адрес, но у вас есть подходящий под перенаправление другой сайт или страница. Для этого редиректа браузер использует метод GET.
Статус 307 редиректа — временное перенаправление. То есть запрашиваемая страница в данный момент находится по другому адресу. В отличие от 302 изначальная версия ресурса сохранит свои позиции.
Вам не обязательно запоминать, какой редирект что обозначает. Эти цифры при настройке вам не пригодятся. Достаточно понимать, какое решение подойдёт именно в вашей ситуации — временное или постоянное — и написать код, подходящий под нужный редирект.
Как настроить редирект
Настроить редирект можно несколькими способами: изменяя код в файле .htaccess, через админку сайта или в специальных сервисах. Важно: работа с файлом .htaccess возможна при использовании на хостинге веб-сервера Apache.
Для работы в .htaccess нужно установить FTP-клиент (например, filezilla.ru или totalcommander.ru) и уметь работать с кодом, поэтому такой способ сложнее. Обычно его выбирают, когда нужно перенести домен и сделать это бесплатно. Более лёгкий способ — купить доступ к сервису. Тогда знания кода не нужны.
Если нужно сделать перенаправление со страницы, подойдёт более простой вариант переноса — через админку сайта.
В этой статье рассмотрим эти способы на примере самых распространённых причин для редиректа.
Перенос сайта с одного домена на другой
Этот тип перенаправления можно сделать с помощью FTP-клиента. Этот вариант подойдёт тем, кто умеет работать с кодом или готов этому научиться.
Если язык программирования не для вас, перенести домен можно без знаний кода. У RU-CENTER есть специальный сервис «Перенаправление домена».
Перенос с помощью FTP-клиента
Откройте FTP-клиент и найдите файл .htaccess в корневом каталоге вашего сайта. Уточнить путь к корневому каталогу вы можете у вашего хостинг-провайдера. Если в корневом каталоге сайта нет файла .htaccess, создайте новый файл с таким именем (точка в начале имени обязательна).
Чтобы изменить файл, нажмите на него правой кнопкой мыши и кликните «Редактировать» (в используемом вами FTP-клиенте может быть другой способ начала редактирования файла, но обычно названия пунктов меню очень похожи). Он автоматически загрузится к вам на компьютер и откроется в редакторе.
Мы не рекомендуем использовать для редактирования .htaccess редакторы, встроенные в ОС Windows, в частности, «Блокнот». Если в файле содержатся кириллические символы и вы будете сохранять файл в кодировке UTF-8, такие редакторы могут автоматически добавлять в начало файла byte-order-marker (BOM), который может некорректно интерпретироваться веб-сервером. Для редактирования .htaccess лучше использовать специализированные редакторы, например, Notepad++.
Дальше находим в файле .htaccess элемент кода:
RewriteEngine On
RewriteBase /
Если такой записи нет, вставляем её сами в конец файла. Сразу после неё вставляем код с нужным условием:
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^old\-site\.ru$ [NC]
RewriteRule ^(.*)$ http://www.site.ru/$1 [R=301,L]
где old-site\.ru — сайт-донор, а http://www.site.ru — сайт-акцептор.
Важно: В имени домена дефисы и точки необходимо экранировать, добавляя перед ними символ «\». Если речь идёт о домене, например, с кириллическими символами, то его нужно указывать в виде Punycode (xn--…), также включая символ «\».
Как только вы сохраните файл в редакторе, FTP-клиент напомнит вам загрузить обновлённый .htaccess обратно. Просто нажмите на кнопку «Да», и клиент загрузит файл автоматически.
Напоминание загрузить обновлённый .htaccess в FTP-клиенте FileZilla
Перенос с помощью сервиса «Перенаправление домена»
Если настройка через FTP-клиента кажется вам сложной, можно выбрать вариант проще — приобрести доступ к сервису «Перенаправление домена» у RU-CENTER. Чтобы в нём работать, не нужно разбираться в коде. Сможете сделать редирект для домена, всех его поддоменов, а также настроить до десяти индивидуальных правил перенаправления для конкретных поддоменов.
Организация перенаправления на безопасный протокол HTTPS
Ещё один популярный вариант редиректа — перенос сайта на безопасный протокол соединения с http на https. Мы расскажем об одном способе настройки этого вида редиректа, он подходит для хостинга RU-CENTER. Но, алгоритм обеспечения работы по HTTPS может отличаться на разных хостингах, поэтому точный способ такого перенаправления стоит уточнить у вашего хостинг-провайдера.
Откройте FTP-клиент и найдите файл .htaccess в корневом каталоге сайта (уточнить имя корневого каталога вы можете у вашего хостинг-провайдера). Если файла с таким именем нет в корневом каталоге, создайте новый файл с именем .htaccess.
Находим в файле .htaccess элемент кода:
RewriteEngine On
RewriteBase /
Если такой записи нет, вставляем её сами в конец файла. Сразу после неё вставляем код с нужным условием:
RewriteCond %{ENV:HTTPS} !on
RewriteRule ^(.*)$ https://domain.ru/$1 [R=301,L]
где https://domain.ru — ваш сайт.
Перенос сайта с домена без префикса www на домен с www
Откройте FTP-клиент и найдите файл .htaccess в корневом каталоге сайта (уточнить имя корневого каталога вы можете у вашего хостинг-провайдера). Если файла с таким именем нет в корневом каталоге, создайте новый файл с именем .htaccess.
Находим в файле .htaccess элемент кода:
RewriteEngine On
RewriteBase /
Если такой записи нет, вставляем её сами в конец файла. Сразу после неё вставляем код с нужным условием:
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^site\.ru$ [NC]
RewriteRule ^(.*)$ http://www.site.ru/$1 [R=301,L]
где site.ru — страница-донор, а http://www.site.ru — страница-акцептор.
Перенос одной страницы на другую временно или постоянно
Перенаправить отдельную страницу можно в админке сайта. Это значительно упрощает задачу тем, кому нужен именно этот тип редиректа, а разбираться в коде не хочется.
Объясняем, как это сделать, на примере сайта на WordPress.
Заходим в админку сайта, находим в списке возможностей вкладку «Инструменты», в ней выбираем «Перенаправления» и кликаем на кнопку «Добавить новое».
Путь получается следующий: админка сайта → Инструменты → Перенаправления → Добавить новое.
Чтобы добавить перенаправление, заполните поля:
Исходный URL — в нём напишите относительный путь, то есть адрес страницы без указания домена, только то, что прописано после слеша.
Параметры запроса — выберите из выпадающего списка нужное условие. В нашем случае — «Точное совпадение всех параметров в любом порядке».
Целевой URL-адрес — полный адрес, куда вы планируете перенести контент.
Когда мы сохранили перенаправление, получился такой редирект:
где /baza-znanij/slovar — страница-донор,
https://domen.ru/content-hub — страница-акцептор.
Не откладывайте настройку редиректа. Есть как минимум три причины, чтобы перенаправить нужные страницы сразу же, как возникла потребность:
- Редиректы сохраняют качество ранжирования, а значит и обеспечивают трафик. Это легально: настройка перенаправлений не нарушает требования поисковых роботов.
- Редиректы не ухудшают пользовательский опыт — на перенаправление пользователя с одного адреса на другой уходит меньше секунды.
- Редиректы полезны для SEO-оптимизации. Сайты с одинаковым контентом хуже ранжируются, а редиректы помогают сосредоточить трафик на одном ресурсе и не потерять позиции в поиске.