Регистрировать несколько доменов, похожих на основное имя сайта, а затем настраивать переадресацию — тенденция последних лет. В этой статье разбираемся, зачем регистрироваться в разных доменных зонах и в разных написаниях и почему купить несколько доменов почти всегда выгоднее, чем один. И в каких случаях для бизнеса полезно завести несколько похожих сайтов.
Первая причина — возможность защитить свой бренд и клиентов от мошенников
Например, если ваш домен donuts.ru, любители пончиков по ошибке могут искать его по адресу donat.ru или donats.ru, но вместо вашего сайта переходить на ресурс сомнительной организации, которая наживается на вашей репутации. Такая проблема особенно актуальна для франшиз и региональных представителей крупных брендов.
Чтобы застраховаться от таких рисков, зарегистрируйте домен сразу в нескольких доменных зонах и в разных написаниях и настройте переадресацию на основной домен. Какой бы из этих адресов не ввёл пользователь, он всё равно попадёт на ваш сайт. В этом случае за каждый из этих доменов придётся платить отдельно, но для среднего и крупного бизнеса эти затраты будут незначительными.
Зарегистрируйте несколько основных вариантов в самых популярных зонах:
- donuts.ru
- donut.ru
- донатс.рф
- donuts.com
Зарегистрируйте домены с самыми распространёнными ошибками пользователей:
- donat.ru
- donats.ru
- donad.ru
После того, как вы запустите сайт, установите на него счётчик «Яндекс.Метрики» и отслеживайте запросы, по которым люди приходят на ваш сайт. Как только у вас накопится достаточно статистики, вы сможете выявить неочевидные опечатки, которые часто совершают ваши клиенты. Самые популярные запросы и стоит зарегистрировать в качестве доменных имён.
Но не пытайтесь учесть все варианты ошибок и опечаток и зарегистрировать 20-30 доменов. Это дорого и не имеет смысла. Если мошенники или конкуренты захотят домен с похожим названием, они всё равно найдут способ его получить. Например, donuts.com.ru и 1-donat.ru.
Зарегистрируйте 5-6 основных доменов в популярных зонах и разных написаниях, а в топ поисковой выдачи продвигайтесь за счёт качественного контента. Не забывайте, что ваше главное оружие против конкурентов — не красивое имя или максимальное количество адресов, а уникальные статьи, хорошие товары/услуги и организованный сервис.
Вторая причина — продвижение в других странах и регионах
В статье «Как выбрать домен для сайта» мы уже говорили, что доменная зона влияет на продвижение ресурсов. У пользователей в разных странах поисковая выдача будет различаться. Так, для жителей Беларуси приоритетными будут сайты, зарегистрированные в зоне .by, для жителей Казахстана — в зоне .kz, для жителей Украины — в зоне .ua.
Что делать, если у вас международная компания, и вы продвигаете свои товары или услуги на территории сразу нескольких стран? Зарегистрировать сайты в нескольких доменных зонах. По своему наполнению они могут быть максимально похожи: единый дизайн, рубрикация, аналогичный контент. При этом у каждого сайта должна быть своя специфика, приближающая его к аудитории конкретного географического региона: язык, точки продаж, сервисы и контакты, а иногда и различия в ассортименте товаров/услуг.
Для бизнеса в разных регионах одной страны, как правило, регистрируют несколько поддоменов. Подробнее об этом в статье «Как выбрать домен для сайта».
Третья причина — увеличение трафика
Чтобы получить высокие позиции по конкурентным запросам для нового сайта, его нужно продвигать минимум полгода. Но этот процесс можно ускорить, если склеить сайт с освобождённым доменом или доменом из Магазина, близким к вам по названию, тематике и с уже имеющимися показателями авторитетности. Вы можете купить такой домен и сделать его зеркалом своего сайта. Таким образом, ваш основной домен получит его показатели и поднимется в поисковой выдаче.
Зеркалами называют сайты, которые полностью или частично совпадают друг с другом по наполнению. Если их «склеить», то есть объединить в индексной базе поисковых систем, в поиске будет показываться лишь один из ваших сайтов (главное зеркало), при этом у него будет весь ссылочный вес и все показатели других зеркал.
Например, вы создаёте новый сайт на новом домене donuts.ru. У этого сайта ещё нет трафика, обратных ссылок и в поисковой выдаче он занимает низкие позиции. Но вы знаете, что раньше в вашем городе была хорошая пекарня «Buns & Donuts». Полгода назад её владелец переехал, занялся новым бизнесом, сменил адрес сайта — не важно. Главное, он больше не использует домен bunsanddonuts.ru с уже имеющимися показателями авторитетности. Вы можете купить этот домен, скопировать на него свой сайт и «склеить» со своим основным доменом.
Что это даст
- Ваш сайт поднимется в поисковой выдаче. Показатели главного сайта равны сумме показателей всех его зеркал. А значит, вес ссылок и поисковый трафик bunsanddonuts.ru будет передаваться на donuts.ru.
- Высока вероятность, что вместе со вторым доменом вы получите новых клиентов. Когда бывший клиент «Buns & Donuts» наберёт в поиске адрес bunsanddonuts.ru, произойдёт автоматическая переадресация на главное зеркало — donuts.ru. Если клиенту понравится ваш товар, он может вернуться и купить снова.
Что нужно учесть
К этому способу увеличения трафика нужно подходить с большой осторожностью, чтобы избежать подводных камней.
1. Проверьте, совпадает ли тематика вашего сайта с освободившимся.
Например, вы открываете сеть пекарен донатс.рф. И хотите приобрести освободившийся домен с хорошими показателями donuts.ru. Но по такому адресу продавали не пончики, а оборудование для пекарен. Бывшие посетители этого сайта ваши потенциальные конкуренты, а не покупатели. Очевидно, покупка такого домена не имеет смысла.
2. Убедитесь, что у освободившегося домена хорошая история.
Возможно, бывшие владельцы пекли невкусные пончики, доставляли их с опозданием или ещё хуже — обманывали своих покупателей. Использовали некачественные продукты, нарушали нормы санитарной безопасности, и большинство ссылок на этот сайт — негативные новости в СМИ.
3. Проверьте домен на санкции поисковых систем.
Если сайт, расположенный на домене ранее, нарушал правила поисковых систем, этот домен мог попасть под их санкции и фильтры. Если вы купите такой домен и разместите на нём свой сайт, его отдельные страницы (или весь сайт целиком) просядет в поисковой выдаче или выпадет из индекса поисковой системы.
Чтобы грамотно выбрать освободившийся домен для склейки со своим, читайте нашу статью «Стоит ли покупать чужой домен. Часть 1. Дроп-домены».
Четвёртая причина — тестирование более удачного адреса
donuts.ru — отличный вариант доменного имени. Оно ёмкое, краткое и в популярной доменной зоне. У таких имён есть лишь один недостаток: как правило, они уже заняты и вряд ли освободятся в ближайшее время. Новому бизнесу, который хочет зарегистрироваться в популярной доменной зоне, придётся выбрать более длинное имя. Например, freshdonutseveryday.ru или cooldonutsmoscow.ru. Но такие адреса не всегда удобно использовать для рекламы: их сложно запомнить и выше риски, что пользователь перепутает название.
Поэтому в последнее время набирают популярность новые доменные зоны (.shop, .store, .cooking и другие). Вопреки распространённому мнению, поисковые системы не отдают приоритет топовым доменным зонам (.com, .org, .ru). Если два сайта donuts.ru и donuts.shop равны по качеству и содержанию, алгоритмы будут ранжировать их примерно одинаково. При этом в новых зонах зарегистрировано меньше доменов, а значит, выше шансы, что короткое и красивое имя окажется свободно.
Если вы владелец сайта freshdonutseveryday.ru, присмотритесь к следующим адресам:
- donuts.shop
- donuts.cafe
- donuts.store
Настройте переадресацию (301 редирект) с нового домена на основной и 2-3 месяца следите за трафиком с помощью «Яндекс.Метрики» и Google Analytics. Если новый новый домен окажется привлекательнее для ваших клиентов и будет собирать хороший трафик, сделайте его основным.
Дополнительное преимущество новых доменных зон — ориентация на определённую аудиторию по интересам, а не по географическому признаку. Регистрируя домен в зоне .ru, вы ориентируетесь на жителей России в целом. А регистрируясь в зоне .cooking или .recipes, получаете преимущество в поисковой выдаче пользователей, которые ищут рецепты или учатся готовить.
Выводы
Не существует универсального решения, сколько доменов зарегистрировать, в каких вариантах написания и каких доменных зонах. Это зависит от тематики вашего бизнеса, географии и бюджета, которыми вы располагаете. Мы советуем выбрать 5-6 наиболее вероятных ошибок при написании вашего доменного имени, зарегистрировать эти варианты и настроить переадресацию.
Если вы ещё не решили, в каких доменных зонах регистрироваться, изучите статистику популярных доменных зон у россиян*. Надеемся, эта подборка поможет вам сделать выбор.
*Аналитика Координационного центра доменов .RU и .РФ
Также о регистрации в разных зонах и основых принципах выбора домена говорим на нашем YouTube-канале.
Туториал: Что делать после регистрации домена