Один из основных факторов надежности веб-сайта — это сервисные страницы. На них рассказывается о компании, указаны варианты оплаты, доставки и возврата товара, есть секция с вопросами и ответами, а также контактные данные администрации сайта. Правильно сделанные сервисные страницы сайта вызывают доверие к нему у его посетителя, повышают конверсию и продажи, делают клиента удовлетворенным выбором компании. Рассказываем, как правильно их оформить.
Страница «Контакты» на сайте Ozon — характерный пример сервисной страницы. На ней указаны все способы, как связаться с маркетплейсом по разным вопросам
Почему важно правильно оформлять сервисные страницы
Грамотно оформленные сервисные страницы дают несколько преимуществ.
- Повышают доверие к сайту. Качественно сделанные сервисные страницы — важный фактор надежности веб-сайта. Когда посетители могут узнать историю компании, условия оплаты, доставки и возврата товара, они больше доверяют вашему ресурсу.
- Улучшают пользовательский опыт. Хорошо сделанные сервисные страницы помогают гостям быстро найти нужную им информацию. Благодаря этому шансов, что посетители уйдут довольными с вашего сайта и вернутся снова, становится больше.
- Увеличивают конверсию и продажи. Качественно оформленные страницы оплаты, доставки и возврата помогают пользователю ориентироваться на сайте: он сразу видит, какими способами может оплатить товар, как может получить и вернуть его, а также понимает, удобны ли выбранные варианты. Благодаря таким возможностям вероятность, что посетитель решится на покупку, будет выше.
- Повышают эффективность SEO. Поисковая система оценивает сайты по ряду факторов. Один из них — качество сервисных страниц. Чем лучше они сделаны, тем больше шансов, что ресурс получит более высокое место в поисковой выдаче.
Какие сервисные страницы бывают
Использование тех или иных сервисных страниц зависит от конкретного сайта и его назначения. В стандартном интернет-магазине обычно шесть видов сервисных страниц:
- «О компании»: рассказывается история компании, приводятся цифры, свидетельствующие об успехе и сильных сторонах организации;
- «Оплата»: перечислены варианты оплаты и указано, как ими пользоваться;
- «Доставка»: описано, какими способами можно получить товар;
- «Возврат»: перечислены способы возврата товара;
- FAQ: собраны ответы на часто задаваемые вопросы;
- «Контакты»: указан список контактных данных, с помощью которых можно связаться с представителями вашей компании.
Как правильно оформлять сервисные страницы
Расскажем, как оформлять самые популярные сервисные страницы для интернет-магазина каких-либо товаров или сайта, предлагающего услуги.
«О компании»
В этом разделе объясните, чем хороши ваш бизнес и предлагаемый продукт, опишите их преимущества. Можете дополнить текст цифрами: указать, когда ваша компания была основана, какое количество продукции она выпускает. Также можно добавить фотографии офиса или команды, а еще разместить призыв к действию. Например, сделать ссылку на каталог товаров, почтовую рассылку, блог или раздел со скидками.
Страница «О компании» на сайте сети строительных магазинов: освещается история компании и сильные стороны бизнеса, даются ссылки на полезные материалы
«Оплата»
Главное правило — перечислите все варианты оплаты, которые вы предоставляете. Оплата наличными либо с помощью Mir Pay, СБП, банковского перевода — все, что используете в работе. Так вы сразу покажете посетителю сайта, какими способами он может расплатиться.
Вот еще несколько советов:
- Если это технически возможно, сделайте меню-аккордеон, при котором плашка с названием способа оплаты раскрывается при нажатии. Так вы укажете все способы оплаты и не перегрузите страницу дополнительной информацией.
- Сообщайте о скидках и комиссиях до того, как пользователь начнет оформлять заказ. Этим вы подскажете покупателю, каким способом дешевле расплатиться на сайте.
- Желательно со страницы «Оплата» направлять клиента сразу к покупке товара, минуя промежуточные этапы, — шансов, что гость сделает покупку, будет больше.
На сайте Wildberries указаны все варианты оплаты. Чтобы их описания не занимали много места, информация о каждом из них открывается по клику
«Доставка»
Опишите географию доставки. Если доставляете товары по всей стране, укажите конкретные регионы. По возможности настройте автоматическую геолокацию пользователя. Это можно сделать, например, с помощью «1С-Битрикс». Но позвольте клиенту менять адрес доставки: вдруг ему понадобится заказать товар в другое место.
Не забудьте о других важных нюансах:
- Расскажите обо всех способах доставки. Обычно их три вида: с помощью курьера, почтой и самовывозом.
- Укажите, во сколько примерно обойдется доставка. Согласно исследованию, 64% покупателей думают о стоимости доставки еще до того, как добавили товар в корзину. Если можно, сделайте калькулятор стоимости доставки.
- Подробно расскажите обо всех нюансах доставки. Например, если есть самовывоз, укажите, в каких пунктах можно забрать товар, когда они открыты, как до них добраться и так далее.
- Сообщите на сервисной странице, если клиенту для получения заказа нужно назвать специальный код или показать документ, удостоверяющий личность.
Страница «Доставка» на сайте цветочного магазина. На ней указана география обслуживания и условия, при которых клиенту полагается бесплатная доставка
«Возврат»
Страница с описанием процедуры возврата товара — одна из самых важных: согласно исследованию, 11% пользователей отказывались хотя бы от одного заказа на сайте, если им не понравились условия возврата. Поэтому качественная сервисная страница позволит значительно снизить количество недовольных покупателей. На сайте важно подробно описать политику и правила возврата:
- когда товар можно вернуть, а когда нет;
- кто платит за доставку возвращаемого товара и при каких условиях;
- как покупателю убедиться, что товар бракованный.
Избегайте сложных юридических формулировок, делите информацию на пункты и снабжайте подзаголовками.
Возврат товара в Ozon. На сервисной странице размещена ссылка на условия возврата и перечислены все его способы
FAQ
Чтобы составить раздел «Вопрос — ответ» уточните, что волнует пользователей. Для этого можно пообщаться со службой техподдержки вашего бизнеса или менеджерами по продажам. Изучите информацию из ваших аккаунтов в соцсетях — возможно, там вы найдете множество вопросов ваших клиентов.
Не забудьте о таких нюансах:
- Разместите ссылку на раздел FAQ на сайте в разных местах. Обычно она стоит только в футере. Если вы хотите, чтобы раздел увидело больше людей, можете установить ссылку на главной странице и в товарных карточках.
- Используйте фотографии и видео, а не только текст. Если какую-то проблему нужно проиллюстрировать или записать поясняющий ролик, сделайте это.
- Сделайте отдельные страницы для ответов на большие вопросы. Если на вопрос сложно ответить в рамках FAQ (например, вы хотите написать инструкцию), можете сделать для этого ссылку на отдельную страницу. Таким образом вы подробно осветите проблему, но не будете перегружать раздел дополнительным текстом.
FAQ на сайте Lamoda: вопросы сгруппированы по блокам, в строке поиска можно попытаться описать свою проблему
«Контакты»
Страница с контактами вызывает доверие к сайту у пользователей. Если они не будут знать, как написать или позвонить владельцам ресурса, то могут подумать, что он ненастоящий. На сервисной странице укажите все способы связи с вами: номер телефона компании, адрес электронной почты, ссылки на мессенджеры, соцсети и так далее.
Кроме того, можете прямо на этой странице попросить пользователей делиться своими мыслями, например с помощью формы для обратной связи. Также можно оставить ссылку на FAQ — возможно, посетители найдут ответы там.
Страница «Контакты» на сайте сети магазинов аудиотехники: указаны адреса и часы работы магазинов, написано, как их найти, есть форма для обратной связи
Чек-лист: что такое сервисные страницы и как их оформлять
Итак, на сервисных страницах содержится разная вспомогательная информация: виды оплаты, варианты доставки и возврата товара, контакты и ответы на вопросы. Грамотно оформленные сервисные страницы делают сайт более надежным в глазах посетителей и увеличивают конверсию.
Основные правила, как оформлять такие страницы:
- «О компании»: поделитесь достижениями и расскажите о сильных сторонах бизнеса.
- «Оплата»: укажите все варианты оплаты, используйте меню-аккордеон.
- «Доставка»: опишите варианты доставки и их условия. Если есть самовывоз, дайте как можно больше информации о работе пунктов выдачи.
- «Возврат»: подробно объясните условия возврата товара, а также какой случай является гарантийным, а какой нет.
- FAQ: уточните, какие вопросы задают пользователи службе техподдержки сайта, или проанализируйте их отзывы в соцсетях.
- «Контакты»: перечислите все способы, как связаться с администрацией сайта. На этой странице можно оставить форму для обратной связи.