Людей встречают по одёжке, а компании — по их сайтам. Серьёзную фирму только с группой, например, «ВКонтакте» представить сложно. Но и совсем отказываться от соцсетей в пользу сайта не стоит: это дополнительный источник трафика и сразу несколько отличных площадок для общения с клиентами.
Чтобы получить наиболее широкие охваты и выстроить целостный образ компании, важно связать сайт и соцсети в единую систему. Как сделать это эффективнее, расскажем в статье.
Как подготовиться к системной работе
В первую очередь определитесь, какие соцсети подойдут вашему бизнесу. Поможет вам в этом наша статья.
После приведите в порядок страницы в соцсетях, которые выбрали. Это такая же витрина вашего бизнеса, как и сайт, и она должна быть презентабельной и рабочей. Примерный план действий может быть таким:
- Создайте и внимательно заполните все важные поля на ваших страницах и/или в группах. Клиенты не должны видеть пустые разделы — это выглядит небрежно.
- Проставьте важные ссылки, проверьте их работоспособность. Это могут быть ссылки на страницы вашего сайта, партнёров или внутренняя навигация соцсети.
- Наполните страницы контентом. Посты, видео, фото, скриншоты отзывов — всё, что посчитаете нужным. Но не увлекайтесь побочными материалами, чтобы клиент не утонул в них: не добавляйте много ссылок и фото «для вдохновения», все имеющиеся документы и рекламные макеты, старые и новые. Весь контент должен иметь прямое отношение к компании, быть экспертным и актуальным.
- Укажите контакты: телефоны, адреса и другие способы связи. И желательно сразу в нескольких местах, чтобы клиент не тратил время на поиск.
- Разместите две–три активные кнопки. Это могут быть СТА (call to action — призыв к действию) «Заказать», «Получить консультацию», «Написать сообщение», «Зарегистрироваться» и другие в зависимости от ваших целей.
- Найдите того, кто будет отвечать на комментарии и сообщения: один специалист или несколько, в вашем штате или на аутсорсе.
Варианты симбиоза сайта и соцсетей компании
Вы всё настроили и теперь готовы показать страницы фирмы в соцсетях клиентам. Пора рассказать об этом на вашем сайте. Сделать это можно по-разному — выбирайте подходящий способ и смело внедряйте.
Важно:
- Все каналы из показанных на сайте должны работать. Нельзя поместить на главной странице иконку группы «ВКонтакте», но не отвечать на сообщения и комментарии клиентов в ней.
- Реакция в соцсетях должна быть практически моментальной — иначе человек разочаруется и уйдёт туда, где ему ответят быстро.
Авторизация на сайте через соцсети
Если на вашем сайте нужно авторизовываться, здорово предложить посетителю выбор. Пусть он сможет сделать это не только с помощью телефона или электронной почты, но и используя свои страницы в соцсетях. Например, настроить виджет для авторизации через «ВКонтакте». У них есть инструкция, как сделать это самостоятельно.
Плюсы для пользователя:
- это гораздо быстрее, чем регистрироваться обычным способом;
- не нужно придумывать логин и пароль для регистрации;
- не нужно загружать фото для аватара — оно автоматически подгрузится со страницы соцсети.
Форма авторизации на «Авито»
Галереи из «Инстаграма»* на сайтах
Если у вас есть аккаунт компании в «Инстаграме»* и он выглядит привлекательно, можно разместить галерею и на сайте. Это стильно и иногда заменяет каталог продукции с однотипными фото.
Сделать такой виджет можно с помощью несложных сервисов, например Elfsight, но тогда галерея не будет уникальной. Если вы хотите придать виджету необычный вид и грамотно вписать в дизайн сайта, воспользуйтесь помощью ваших или сторонних специалистов: веб-дизайнера и программиста.
Галерею можно показать по-разному. Например, расположить фото в несколько рядов с возможностью подгрузки других изображений, как на сайте 2222store.com:
Или разместить фото в один ряд, как на сайте we-a-ve.ru:
Иногда достаточно и одного стильного фото. Отличный пример — на сайте linentexture.com:
Иконки соцсетей и мессенджеров
По данным исследований мессенджеров за 2019 год, 56,3% всех россиян старше 12 лет, а это около 69 млн человек, хоть раз за месяц использовали «Вотсап». Второе место занял «Вайбер», а третье — «Телеграм».
Советуем и вам попробовать наладить связь с аудиторией именно в мессенджерах. Для этого установите на сайт иконки и общайтесь с клиентами на удобных для них площадках.
Иконки облегчат процесс заказа. Например, посетитель заходит на сайт, видит нужный товар и замечает окошко с сообщениями «ВКонтакте». Если человек часто сидит в этой соцсети, ему будет очень удобно задать вопрос или даже оформить покупку именно там. Вы заботитесь о клиенте, не заставляете его искать на сайте форму заказа или звонить на городской телефон и ждать ответа.
Разместить иконки на сайте можно по-разному. На странице texterra.ru они находятся справа:
На сайте ресторана «Графин» иконки расположены на главном экране:
На сайте the-sleeper.com/en иконки соцсетей находятся на поп-апе с предложением подписаться на рассылку:
На сайте антикафе «Зелёная дверь» установлен виджет личных сообщений «ВКонтакте»:
«Нравится» и «Поделиться»
Можно поставить на сайт кликабельные кнопки с возможностью ставить лайки страницам сайта или делиться ими в соцсетях. Такой вариант отлично подойдёт для новостных порталов или блогов. Механика проста: человек кликает на вашем портале «Мне нравится» или «Поделиться», и ссылка на материал появляется на его странице.
Кнопка «Поделиться» на сайте rzn.info в виде иконки
Окно для публикации материала с сайта на странице в соцсети
Кнопки с возможностью поставить «лайк» материалу на странице news.tut.by
Виджет видео с канала на «Ютубе»**
Если у вас есть оформленный и презентабельный канал на «Ютубе»**, можно встроить на сайт виджет ролика с возможностью перехода на сам канал. Сделать это можно как с помощью любого специального сервиса, который вы сможете найти в открытом доступе, так и заказав работу у веб-дизайнера или программиста.
Здесь главное — не перегрузить сайт. Лучше не подключайте автовоспроизведение и следите за скоростью загрузки страницы — видео может её тормозить.
Такой виджет может выглядеть как на сайте курса по поиску авторского стиля в иллюстрации labstyle.online:
Видео воспроизводится прямо на сайте, со значка «Ютуба»** можно перейти на канал
Отзывы из соцсетей
Отзывам со ссылками на реальных покупателей клиент верит больше. Он видит профиль этого человека и даже может написать ему и уточнить, правда ли он оставил тот или иной отзыв. Это значительно повышает лояльность аудитории.
Сервис Chotam так и поступил. На сайте компании размещены виджеты отзывов о работе системы:
Фраза «Оригинал отзыва» кликабельна, ведёт на отзывы в обсуждениях группы Chotam «ВКонтакте»:
Это удобно: можно полистать все отзывы, оценить, как менеджеры общаются с клиентами и насколько оперативно отвечают на их вопросы.
Ещё один отличный и эстетичный пример — отзывы на сайте periodica.press:
Все отзывы кликабельны: нажав на картинку или кнопку «Открыть профиль», пользователь попадает в реальный аккаунт автора.
Сайт detskaya.press сделал по-другому. При нажатии на кнопку «Посмотреть отзывы» клиент переходит в «Инстаграм»* компании, где в историях сохранены все отзывы с хештегами #detskayapress:
Виджеты социальных сетей
Этот способ применяют всё реже, но он по-прежнему хорош. Вы можете установить на свой сайт виджеты страниц и групп компании «ВКонтакте», на «Фейсбуке»* и в «Одноклассниках». Если дизайн и тематика страницы позволяют органично вписать такие окна, обязательно воспользуйтесь этим советом.
Виджеты групп компании «ВКонтакте» и в «Одноклассниках» на сайте 62sp.ru
Не ограничивайтесь одним способом связи с аудиторией. Людям комфортно консультироваться и покупать в соцсетях. Это лояльный и удобный канал коммуникации, не отказывайтесь от него.
Если вы ведёте соцсети компании, делайте это регулярно и качественно. Обязательно расскажите о них на сайте, выбрав подходящий вариант, и увидите — это принесёт новые заказы и поможет в продвижении бизнеса.
*Деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc, на территории Российской Федерации признана экстремистской и запрещена на основании решения Тверского районного суда города Москвы от 21.03.2022.
**Информация в статье не является рекламой и представлена в ознакомительных целях.