Когда бизнес создает свой сайт, кажется, что его можно бесконечно наполнять контентом: рассказывать о новых продуктах и услугах или завести блог. Но в некоторых случаях для решения новых задач эффективнее создать сайт на отдельном поддомене. Расскажем, что это такое, и объясним, когда и как поддомены могут быть полезны бизнесу.
Что такое поддомен
Поддомен, или субдомен, — это отдельный домен, часть домена более высокого уровня. Чаще всего поддоменом называют домен третьего уровня. Проще говоря, это своего рода «подсайт», который выглядит и работает как самостоятельный ресурс. На него могут попадать пользователи, которые даже не знают о существовании основного домена. Например, на поддомен news.mail.ru пользователи приходят, чтобы узнать новости, а на biz.mail.ru — для регистрации корпоративного облачного хранилища.
Имя поддомена состоит из названия основного сайта и собственного имени. У основного ресурса базы недвижимости cian.ru много поддоменов для разных регионов, адреса которых выглядят так: ryazan.cian.ru, spb.cian.ru, omsk.cian.ru.
Поддомен базы недвижимости «Циан» для Рязанской области
Зачем нужны поддомены
Поддомены сайта нужны не всем и не всегда. Их стоит использовать владельцам крупных интернет-ресурсов, для работы с несколькими сегментами целевой аудитории или тем, чей бизнес работает в нескольких регионах.
Продвигать сайт в поисковых системах
Компания планирует продвигаться в высококонкурентной тематике. Чтобы попасть в топ поисковой выдачи, нужно использовать много высокочастотных ключевых слов. Но поисковые системы ограничивают разрешенное число высокочастотных ключей, например на главной странице сайта допустимо размещать не больше трех. Обойти это ограничение поможет продвижение сайта на поддомене.
Так как, по сути, поддомен — отдельный ресурс, у него свое семантическое ядро и набор ключевых слов. Создав несколько поддоменов, можно распределить высокочастотные ключи между основным доменом и поддоменами и в результате привлечь больше трафика.
У бизнеса есть филиалы в нескольких регионах. «Яндекс» рекомендует создавать поддомены тем компаниям, у которых есть представительства в разных регионах.
Поддомены дают преимущество для продвижения в региональной выдаче. Это объясняется тем, что результаты поиска по коммерческим запросам подбираются с учетом местоположения пользователя. Например, когда пользователь ищет, как правильно отрегулировать окно, поисковик выдаст примерно те же результаты, что и человеку, живущему в соседнем городе. Но если решить заказать новые окна и ввести этот запрос в поисковик, в топе выдачи будут сайты компаний, которые работают в городе пользователя. Так настроен поисковый алгоритм — для него важна географическая привязка.
Результаты выдачи «Яндекса» при запросе из Рязани
Результаты выдачи «Яндекса» при запросе из Санкт-Петербурга
Создать удобную навигацию
У компании несколько проектов или сервисов. Если бизнес ведет несколько проектов с разной спецификой, логично выделять для каждого продукта отдельный поддомен. У «Яндекса», например, свои поддомены для доставки еды — eda.yandex.ru, для образовательного проекта — academy.yandex.ru, для маркетплейса — market.yandex.ru.
Поддомен «Яндекса» для сервиса такси
Поддомен «Яндекса» для образовательного сервиса
На сайте представлены товары из разных категорий. Поддомены подходят маркетплейсам и крупным интернет-магазинам с большим ассортиментом. Таким образом сервисы грамотно структурируют контент, чтобы пользователям было проще находить нужные товары.
Например, портал drom.ru выделил разные поддомены для продажи легковых автомобилей, спецтехники и запчастей.
Поддомен для продажи легковых автомобилей
Поддомен для продажи грузовых автомобилей и спецтехники
Продукты предназначены для разных сегментов аудитории. Когда бизнес ориентирован на разные целевые аудитории, поддомены помогают их сегментировать. Например, разделить направления b2b и b2c. Так часто делают банки и мобильные операторы: создают отдельные поддомены для работы с частными клиентами и с малым или крупным бизнесом.
Региональный поддомен МТС для частных клиентов
Поддомен МТС для владельцев малого бизнеса
Повысить безопасность основного домена
Если нужно протестировать новые функции. Вместо локального тестового сервера можно использовать поддомен и уже на нем осваивать новые плагины и менять дизайн или функциональность сайта. Это обезопасит основной ресурс от понижения в поисковой выдаче и сохранит его репутацию.
Безопасность в случае санкций. Если на поддомен наложат санкции, это не отразится на основном ресурсе.
Обеспечить удобный доступ с разных устройств
Существенная часть трафика на сайты идет со смартфонов, поэтому стоит позаботиться о том, чтобы на сайт было удобно зайти с любого устройства.
Крупные сайты со сложной структурой и «тяжелым» контентом бывает непросто адаптировать для мобильных устройств. Решением может стать отдельный поддомен, где будет находиться урезанная версия. Плюс для пользователя — сайт будет быстро загружаться и комфортно читаться. Плюс для владельца — такой вариант проще реализовать.
Ускорить работу сайта
Поддомены помогают снизить нагрузку на основной сайт. Например, если на ресурсе размещено много изображений и это замедляет загрузку сайта. Если переместить часть данных на отдельный поддомен, браузер будет воспринимать запросы как адресованные разным серверам, а скорость работы сайта увеличится.
Что нужно учитывать при создании поддоменов
Поисковики по-разному «относятся» к поддоменам. Продвижение поддоменов сложно реализовать в Google. Причина в том, что он часто воспринимает поддомены не как отдельные ресурсы, а как разделы основного сайта. Поэтому в результатах поиска, вероятнее всего, не будет выводить одновременно основной ресурс и его поддомен.
Важно правильно оптимизировать поддомен, иначе поисковики могут принять его за клон основного сайта. Чтобы избежать такой ситуации, советуем соблюдать определенные условия:
- создавать уникальный контент для каждого поддомена;
- присваивать поддоменам региональность;
- перелинковывать их с основным сайтом, чтобы пользователь мог попасть с главной страницы на региональную.
Для технической поддержки потребуется больше ресурсов. Поддомен — отдельный ресурс, поэтому важно обеспечивать техническую поддержку каждого поддомена и продвигать их как самостоятельные сайты. Конечно, для этого понадобится больше специалистов, но нагрузка распределится между сотрудниками, и у каждого появится своя зона ответственности.
С чего начать
Чтобы понять, стоит ли компании использовать поддомены для оптимизации работы бизнеса или для продвижения в Сети, нужно проконсультироваться с SEO-специалистами. Они проанализируют сайт и дадут конкретные рекомендации. Для самостоятельного создания поддомена воспользуйтесь подробной инструкцией.
Выводы
- Поддомены особенно полезны крупным интернет-магазинам и маркетплейсам, компаниям с филиалами в регионах и бизнесам, работающим с разными сегментами целевой аудитории.
- Поддомены помогают продвигаться в высококонкурентной тематике и в регионах, создавать удобную навигацию, ускорять работу сайта.
- С помощью поддомена компании могут протестировать нововведения перед запуском на основном сайте.