Найти ту самую платформу для вебинара не так просто. В мире существует больше 100 сервисов — чтобы попробовать на практике каждый из них, потребуется немало времени и денег. Мы написали эту статью, чтобы вы смогли выбрать подходящий инструмент под свои задачи.
В чем особенность платформ для вебинаров
Сервисы для видеоконференций, социальные сети с функцией прямого эфира и платформы для вебинаров похожи. В них можно собрать людей, включить камеру и провести вебинар. Но все же есть отличия. Чтобы понять разницу, разберем особенности каждой из площадок.
Сервисы для видеоконференций: «Скайп», «Дискорд», Google Meet и другие дают участникам равные права. Там каждый может включить микрофон, чтобы поделиться своим мнением, прислать медиафайлы в общий чат, запустить трансляцию экрана и так далее. В таком формате можно провести небольшой вебинар, но, если участников много, «Скайп» будет не так удобен. Кто-нибудь обязательно забудет выключить микрофон, из-за чего спикер и другие участники будут отвлекаться.
Во многих социальных сетях можно запустить прямой эфир — например, в «Ютубе», «ВКонтакте», «Инстаграме». Но провести вебинар там будет трудно из-за недостатка функций. Например, чтобы пригласить участников на эфир в «Ютубе», придется воспользоваться другими сервисами — через личный кабинет этой социальной сети нельзя прислать письмо с приглашением. А для трансляции звука и видео во время прямого эфира во «Вконтакте» придется устанавливать дополнительные программы.
В специальных сервисах для проведения вебинаров есть то, чего нет в социальных сетях и сервисах для видеоконференций: спикер, который руководит ходом встречи, возможность сбора контактов, отправки уведомлений и другие инструменты. Подробнее о них мы расскажем ниже.
Платформы для обучающих вебинаров
Основная аудитория — те, кто через вебинары продают знания или обучают сотрудников и партнеров. Это фитнес-тренеры, digital-предприниматели, make-up-эксперты, консультанты по корпоративному обучению и другие. На платформах для обучающих вебинаров можно не только проводить вебинары, но и создавать курсы, структурировать уроки и общаться с учениками.
Что можно делать:
- Создавать лендинги настраивать формы для сбора данных, чтобы формировать базу учеников и сегментировать их по уровню знаний.
- Рассылать письма и push-уведомления, чтобы прогревать аудиторию, приглашать на трансляции и собирать обратную связь.
- Пользоваться собственной системой аналитики, чтобы оценивать заинтересованность учеников в конкретном материале, понимать, из какого канала приходят участники и так далее.
- Создавать разнообразные тесты и опросы, чтобы детально проверять усвоение материала.
- Использовать автовебинары, которые транслируются в определенное время для новой аудитории. В крупных онлайн-школах этот инструмент используют для вступительных уроков, а на вопросы учеников отвечает живой модератор.
PRUFFME
Пробный период: бесплатно и навсегда с ограничением до 5 участников
Цена за месяц: от 2 500 до 25 000 рублей
Максимальное количество участников: до 5 000
Количество спикеров: до 10
Плюсы
- Все обучающие вебинары публикуются в общем каталоге PRUFFME, где их могут увидеть пользователи сайта.
- Можно проводить вебинары в виртуальной реальности, где участники с помощью клавиатуры и мыши управляют своим аватаром, перемещаются по виртуальной комнате, слушают доклады и общаются друг с другом голосом, если находятся рядом с собеседником. В таком формате удобно проводить обучающие вебинары, требующие активного взаимодействия участников.
- Вебинары автоматически записываются и хранятся на сервере платформы до 30 дней.
Минусы
- Можно регистрироваться бесконечное число раз, используя один и тот же email. Это вводит организаторов в заблуждение: сложно понять, сколько участников придет на трансляцию.
- Не все инструменты для взаимодействия с пользователями попадают в итоговую запись вебинаров. Например, пропустивший эфир участник может не увидеть используемые спикером заметки, из-за чего упустит часть полезной информации.
- Можно запутаться в большом количестве тарифов — 3 пробных, 11 основных и еще 4 специальных для хранилища.
Gurucan
Пробный период: 7 дней
Цена за месяц: от 2 495 до 4 995 рублей
Максимальное количество участников: не ограничено
Количество спикеров: не ограничено
Плюсы
- С помощью сервиса можно создать для онлайн-школы полноценное мобильное приложение на iOS и Android. Gurucan предоставляет разработчиков, которые будут этим заниматься, а клиент принимает решения и настраивает дизайн.
- Можно привязать к онлайн-школе собственный домен. По умолчанию будет использоваться домен «название школы.gurucan.ru».
- Специальные инструменты для проведения марафонов, создания тренировок, рецептов и планов питания.
- Автоворонки для автоматизации процессов продвижения.
Минусы
- Конструктор тестов с возможностью выбора только одного правильного ответа.
- При трансляции через «Ютуб», «Твич» и другие сервисы задержка до 20 секунд.
- Нет автовебинаров.
eTutorium
Пробный период: 14 дней
Цена за месяц: от 8 750 до 26 200 рублей
Максимальное количество участников: 1 000
Количество спикеров: до 2
Плюсы
- Есть функция запуска цикла тематических вебинаров, когда не нужно продумывать продвижение и упаковку каждого занятия.
- Возможность смотреть вебинары в мобильном браузере.
Минусы
- Объективных минусов не нашли.
Платформы для совещаний и внутренних презентаций
Подобные сервисы хороши для коммуникации внутри компании. Их используют тимлиды, эйчары и эксперты, которые презентуют новые идеи или координируют команду.
Что можно делать:
- Записывать вебинары, чтобы с итогами встречи могли познакомиться те, кто ее пропустил. В некоторых сервисах вебинары записываются автоматически, в других для записи нужно нажать специальную кнопку. Обычно записи хранятся на сервере платформ, за доступное пространство часто приходится доплачивать.
- Рассылать письма, чтобы сотрудник не забыл про встречу и вовремя успел подключиться.
- Демонстрировать экран, чтобы показывать сотрудникам презентации, видео, графики и другие материалы.
- Участвовать в вебинаре через мобильное приложение, чтобы сотрудник мог оперативно подключиться к совещанию в любом месте.
Zoom
Пробный период: бесплатные конференции на аудиторию до 100 человек с ограничением в 40 минут
Цена за месяц: от 14,99 $ до 6 490 $
Максимальное количество участников: 50 000
Количество спикеров: до 100
Плюсы
- Возможность интегрировать вебинары с разными CRM и стриминговыми сервисами.
- Можно добавить свой фон, чтобы замаскировать домашний интерьер или происходящее в офисе.
Минусы
- Чтобы провести именно вебинар, а не видеоконференцию, придется купить специальную лицензию от 40$ за 100 человек. Напоминаем, что вебинары отличаются от видеоконференций наличием спикера, который управляет ходом встречи.
- Нельзя брендировать вебинарную комнату.
My Own Conference
Пробный период: бесплатно и навсегда с ограничением до 20 участников
Цена за месяц: от 2 700 до 450 000 рублей
Максимальное количество участников: 10 000
Количество спикеров: до 10
Плюсы
- Видеоуроки по проведению и настройке вебинаров помогут освоиться новичку.
- Проверка микрофона, камеры и скорости интернета до старта вебинара.
Минусы
- Нет мобильного приложения, но можно смотреть вебинар через обычный браузер.
- Бесплатный тариф позволяет проводить вебинары только в определенные часы.
Вебинар FM
Пробный период: бесплатно и навсегда с ограничением до 5 участников
Цена за месяц: от 1 900 до 15 900 рублей
Максимальное количество участников: 500
Количество спикеров: до 10
Плюсы
- Запись вебинара ведется в формате MP4, ее можно посмотреть и скачать сразу после окончания трансляции. Некоторые сервисы присылают запись в течение нескольких часов.
- Возможность проводить с одного аккаунта одновременно несколько вебинаров.
Минусы
- Форма регистрации аккаунта на Вебинар FM не подсвечивает обязательные для заполнения поля.
Сравним функции платформ для совещаний и внутренних презентаций
Платформы для презентаций продуктов и больших онлайн-тренингов
Особенность подобных сервисов — возможность проводить вебинары для 10 000 и более участников.
Что можно делать:
- Создавать лендинги, чтобы собирать базу контактов под отдельное событие. Пользуясь дизайнерским шаблоном, можно удалять и добавлять блоки, менять фон, загружать изображения и настраивать формы регистрации.
- Делиться графиками, видеороликами и прочими медиафайлами, чтобы демонстрировать экспертизу и заинтересовать слушателей.
- Рассылать письма, чтобы заранее напоминать о событии.
- Менять интерфейс комнаты: добавлять нужные шрифты, цвета и логотипы.
- Использовать инструменты для взаимодействия с участниками — это может быть интерактивная доска для рисования графиков, создание опросов для сбора мгновенной обратной связи, возможность вызывать в эфир одного из участников или включать музыку в перерывах между выступлениями спикеров.
Bizon 365
Пробный период: 30 дней бесплатно
Цена за месяц: 1 участник на 1 вебинар — 2 рубля
Максимальное количество участников: не ограничено
Количество спикеров: до 5
Плюсы
- Есть генератор виртуальных зрителей для создания ажиотажа.
Минусы
- Трансляция через «Ютуб» — это приводит к задержкам звука и видео. Зрители слышат сказанное спикером только через 15–30 секунд.
- Нет автоматической записи вебинара после завершения эфира.
- Отсутствует брендирование.
- Нет мобильного приложения.
- Презентации и другой медиаконтент, показанный через сервис, нельзя увидеть на записи.
Webinar.ru
Пробный период: бесплатно и навсегда с ограничением до 5 участников
Цена за месяц: от 1 995 до 20 995 рублей
Максимальное количество участников: до 10 000
Количество спикеров: до 30
Плюсы
- Встроенный видеоредактор позволяет вырезать лишние эпизоды из записей вебинаров.
- Из центральной административной панели можно управлять всеми аккаунтами сотрудников: выбирать тариф под каждого спикера, изменять состав организации и следить за тем, кто и сколько вебинаров провел.
Минусы
- Примитивный конструктор опросов, нельзя выбирать несколько вариантов ответа.
- Нельзя регулировать звук при просмотре вебинара через мобильное приложение.
Mind
Пробный период: 14 дней
Цена за месяц: 3 000 до 5 850 рублей
Максимальное количество участников: до 20 000
Количество спикеров: 200
Плюсы
- Необязательная регистрация участников — зайти может любой желающий, что увеличивает охват аудитории.
- Несколько способов приглашения участников: уникальные ссылки-билеты, массовый ввод почтовых адресов или общие гостевые ссылки.
- Компания Mind была занесена в Книгу рекордов Гиннеса за организацию крупнейшего в мире онлайн-тренинга на 12 012 участников.
Минусы
- Обязательно нужно скачать приложение на компьютер, чтобы начать пользоваться сервисом.
Сравним функции платформ презентаций продуктов и больших онлайн-тренингов
Чек-лист: как выбрать платформу для вебинара
Чтобы выбрать подходящую платформу для вебинара, ответьте на следующие вопросы:
- Сколько участников и спикеров планируете собрать.
- Сколько вебинаров будете проводить в месяц.
- Какой ежемесячный бюджет закладываете на вебинары.
- Есть ли у вас база участников или ее нужно собирать.
- Как вы будете собирать базу: через сайт, встроенный лендинг или другим способом.
- Участникам удобно получать приглашения через письма, или лучше воспользоваться другими каналами коммуникации.
Проанализируйте сценарий вебинара, чтобы задать как можно больше вопросов. Это поможет выбрать подходящую платформу и не переплачивать за ненужные функции.