Сервисы для проведения вебинаров, презентаций и совещаний. Выбираем подходящий
17 сентября 2021

Найти ту самую платформу для вебинара не так просто. В мире существует больше 100 сервисов — чтобы попробовать на практике каждый из них, потребуется немало времени и денег. Мы написали эту статью, чтобы вы смогли выбрать подходящий инструмент под свои задачи.

В чем особенность платформ для вебинаров

Сервисы для видеоконференций, социальные сети с функцией прямого эфира и платформы для вебинаров похожи. В них можно собрать людей, включить камеру и провести вебинар. Но все же есть отличия. Чтобы понять разницу, разберем особенности каждой из площадок.

Сервисы для видеоконференций: «Скайп», «Дискорд», Google Meet и другие дают участникам равные права. Там каждый может включить микрофон, чтобы поделиться своим мнением, прислать медиафайлы в общий чат, запустить трансляцию экрана и так далее. В таком формате можно провести небольшой вебинар, но, если участников много, «Скайп» будет не так удобен. Кто-нибудь обязательно забудет выключить микрофон, из-за чего спикер и другие участники будут отвлекаться.

Во многих социальных сетях можно запустить прямой эфир — например, в «Ютубе», «ВКонтакте», «Инстаграме». Но провести вебинар там будет трудно из-за недостатка функций. Например, чтобы пригласить участников на эфир в «Ютубе», придется воспользоваться другими сервисами — через личный кабинет этой социальной сети нельзя прислать письмо с приглашением. А для трансляции звука и видео во время прямого эфира во «Вконтакте» придется устанавливать дополнительные программы.

В специальных сервисах для проведения вебинаров есть то, чего нет в социальных сетях и сервисах для видеоконференций: спикер, который руководит ходом встречи, возможность сбора контактов, отправки уведомлений и другие инструменты. Подробнее о них мы расскажем ниже.

Платформы для обучающих вебинаров

Основная аудитория — те, кто через вебинары продают знания или обучают сотрудников и партнеров. Это фитнес-тренеры, digital-предприниматели, make-up-эксперты, консультанты по корпоративному обучению и другие. На платформах для обучающих вебинаров можно не только проводить вебинары, но и создавать курсы, структурировать уроки и общаться с учениками.

Что можно делать:

  • Создавать лендинги настраивать формы для сбора данных, чтобы формировать базу учеников и сегментировать их по уровню знаний.
  • Рассылать письма и push-уведомления, чтобы прогревать аудиторию, приглашать на трансляции и собирать обратную связь.
  • Пользоваться собственной системой аналитики, чтобы оценивать заинтересованность учеников в конкретном материале, понимать, из какого канала приходят участники и так далее.
  • Создавать разнообразные тесты и опросы, чтобы детально проверять усвоение материала.
  • Использовать автовебинары, которые транслируются в определенное время для новой аудитории. В крупных онлайн-школах этот инструмент используют для вступительных уроков, а на вопросы учеников отвечает живой модератор.

PRUFFME

Пробный период: бесплатно и навсегда с ограничением до 5 участников

Цена за месяц: от 2 500 до 25 000 рублей

Максимальное количество участников: до 5 000

Количество спикеров: до 10

Плюсы

  • Все обучающие вебинары публикуются в общем каталоге PRUFFME, где их могут увидеть пользователи сайта.
  • Можно проводить вебинары в виртуальной реальности, где участники с помощью клавиатуры и мыши управляют своим аватаром, перемещаются по виртуальной комнате, слушают доклады и общаются друг с другом голосом, если находятся рядом с собеседником. В таком формате удобно проводить обучающие вебинары, требующие активного взаимодействия участников.
  • Вебинары автоматически записываются и хранятся на сервере платформы до 30 дней.

Минусы

  • Можно регистрироваться бесконечное число раз, используя один и тот же email. Это вводит организаторов в заблуждение: сложно понять, сколько участников придет на трансляцию.
  • Не все инструменты для взаимодействия с пользователями попадают в итоговую запись вебинаров. Например, пропустивший эфир участник может не увидеть используемые спикером заметки, из-за чего упустит часть полезной информации.
  • Можно запутаться в большом количестве тарифов — 3 пробных, 11 основных и еще 4 специальных для хранилища.

Gurucan

Пробный период: 7 дней

Цена за месяц: от 2 495 до 4 995 рублей

Максимальное количество участников: не ограничено

Количество спикеров: не ограничено

Плюсы

  • С помощью сервиса можно создать для онлайн-школы полноценное мобильное приложение на iOS и Android. Gurucan предоставляет разработчиков, которые будут этим заниматься, а клиент принимает решения и настраивает дизайн.
  • Можно привязать к онлайн-школе собственный домен. По умолчанию будет использоваться домен «название школы.gurucan.ru».
  • Специальные инструменты для проведения марафонов, создания тренировок, рецептов и планов питания.
  • Автоворонки для автоматизации процессов продвижения.

Минусы

  • Конструктор тестов с возможностью выбора только одного правильного ответа.
  • При трансляции через «Ютуб», «Твич» и другие сервисы задержка до 20 секунд.
  • Нет автовебинаров.

eTutorium

Пробный период: 14 дней

Цена за месяц: от 8 750 до 26 200 рублей

Максимальное количество участников: 1 000

Количество спикеров: до 2

Плюсы

  • Есть функция запуска цикла тематических вебинаров, когда не нужно продумывать продвижение и упаковку каждого занятия.
  • Возможность смотреть вебинары в мобильном браузере.

Минусы

  • Объективных минусов не нашли.

PRUFFME
Gurucan
eTutorium
Цена за месяц
от 2 500 до 25 000 руб.
от 2 495 до 4 995 руб.
от 8 750 до 26 200 руб.
Бесплатный тариф
7 дней
14 дней
Максимальное количество участников
5 000
1 000
Максимальное количество спикеров
10
2
Встроенная аналитика
+
+
+
Email-рассылки
+
+
+
Конструктор лендингов
-
+
+
Опросы и тесты
+
+
+
Мобильное приложение
-
+
-
Автовебинары
+
-
-

Платформы для совещаний и внутренних презентаций

Подобные сервисы хороши для коммуникации внутри компании. Их используют тимлиды, эйчары и эксперты, которые презентуют новые идеи или координируют команду.

Что можно делать:

  • Записывать вебинары, чтобы с итогами встречи могли познакомиться те, кто ее пропустил. В некоторых сервисах вебинары записываются автоматически, в других для записи нужно нажать специальную кнопку. Обычно записи хранятся на сервере платформ, за доступное пространство часто приходится доплачивать.
  • Рассылать письма, чтобы сотрудник не забыл про встречу и вовремя успел подключиться.
  • Демонстрировать экран, чтобы показывать сотрудникам презентации, видео, графики и другие материалы.
  • Участвовать в вебинаре через мобильное приложение, чтобы сотрудник мог оперативно подключиться к совещанию в любом месте.

Zoom

Пробный период: бесплатные конференции на аудиторию до 100 человек с ограничением в 40 минут

Цена за месяц: от 14,99 $ до 6 490 $

Максимальное количество участников: 50 000

Количество спикеров: до 100

Плюсы

  • Возможность интегрировать вебинары с разными CRM и стриминговыми сервисами.
  • Можно добавить свой фон, чтобы замаскировать домашний интерьер или происходящее в офисе.

Минусы

  • Чтобы провести именно вебинар, а не видеоконференцию, придется купить специальную лицензию от 40$ за 100 человек. Напоминаем, что вебинары отличаются от видеоконференций наличием спикера, который управляет ходом встречи.
  • Нельзя брендировать вебинарную комнату.

My Own Conference

Пробный период: бесплатно и навсегда с ограничением до 20 участников

Цена за месяц: от 2 700 до 450 000 рублей

Максимальное количество участников: 10 000

Количество спикеров: до 10

Плюсы

  • Видеоуроки по проведению и настройке вебинаров помогут освоиться новичку.
  • Проверка микрофона, камеры и скорости интернета до старта вебинара.

Минусы

  • Нет мобильного приложения, но можно смотреть вебинар через обычный браузер.
  • Бесплатный тариф позволяет проводить вебинары только в определенные часы.

Вебинар FM

Пробный период: бесплатно и навсегда с ограничением до 5 участников

Цена за месяц: от 1 900 до 15 900 рублей

Максимальное количество участников: 500

Количество спикеров: до 10

Плюсы

  • Запись вебинара ведется в формате MP4, ее можно посмотреть и скачать сразу после окончания трансляции. Некоторые сервисы присылают запись в течение нескольких часов.
  • Возможность проводить с одного аккаунта одновременно несколько вебинаров.

Минусы

  • Форма регистрации аккаунта на Вебинар FM не подсвечивает обязательные для заполнения поля.

Сравним функции платформ для совещаний и внутренних презентаций

Zoom
My Own Conference
Вебинар FM
Цена за месяц
от 14,99 $ до 6 490 $
от 2 700 до 450 000 руб.
от 1 900 до 15 900 руб.
Бесплатный тариф
Бесплатно на неограниченный срок только конференции. Вебинары платно.
Количество участников
50 000
10 000
500
Количество спикеров
100
10
10
Email-рассылки
+
+
+
Запись трансляции
+
+
+
Демонстрация экрана
+
+
+
Мобильное приложение
+
+
-

Платформы для презентаций продуктов и больших онлайн-тренингов

Особенность подобных сервисов — возможность проводить вебинары для 10 000 и более участников.

Что можно делать:

  • Создавать лендинги, чтобы собирать базу контактов под отдельное событие. Пользуясь дизайнерским шаблоном, можно удалять и добавлять блоки, менять фон, загружать изображения и настраивать формы регистрации.
  • Делиться графиками, видеороликами и прочими медиафайлами, чтобы демонстрировать экспертизу и заинтересовать слушателей.
  • Рассылать письма, чтобы заранее напоминать о событии.
  • Менять интерфейс комнаты: добавлять нужные шрифты, цвета и логотипы.
  • Использовать инструменты для взаимодействия с участниками — это может быть интерактивная доска для рисования графиков, создание опросов для сбора мгновенной обратной связи, возможность вызывать в эфир одного из участников или включать музыку в перерывах между выступлениями спикеров.

Bizon 365

Пробный период: 30 дней бесплатно

Цена за месяц: 1 участник на 1 вебинар — 2 рубля

Максимальное количество участников: не ограничено

Количество спикеров: до 5

Плюсы

  • Есть генератор виртуальных зрителей для создания ажиотажа.

Минусы

  • Трансляция через «Ютуб» — это приводит к задержкам звука и видео. Зрители слышат сказанное спикером только через 15–30 секунд.
  • Нет автоматической записи вебинара после завершения эфира.
  • Отсутствует брендирование.
  • Нет мобильного приложения.
  • Презентации и другой медиаконтент, показанный через сервис, нельзя увидеть на записи.

Webinar.ru

Пробный период: бесплатно и навсегда с ограничением до 5 участников

Цена за месяц: от 1 995 до 20 995 рублей

Максимальное количество участников: до 10 000

Количество спикеров: до 30

Плюсы

  • Встроенный видеоредактор позволяет вырезать лишние эпизоды из записей вебинаров.
  • Из центральной административной панели можно управлять всеми аккаунтами сотрудников: выбирать тариф под каждого спикера, изменять состав организации и следить за тем, кто и сколько вебинаров провел.

Минусы

  • Примитивный конструктор опросов, нельзя выбирать несколько вариантов ответа.
  • Нельзя регулировать звук при просмотре вебинара через мобильное приложение.

Mind

Пробный период: 14 дней

Цена за месяц: 3 000 до 5 850 рублей

Максимальное количество участников: до 20 000

Количество спикеров: 200

Плюсы

  • Необязательная регистрация участников — зайти может любой желающий, что увеличивает охват аудитории.
  • Несколько способов приглашения участников: уникальные ссылки-билеты, массовый ввод почтовых адресов или общие гостевые ссылки.
  • Компания Mind была занесена в Книгу рекордов Гиннеса за организацию крупнейшего в мире онлайн-тренинга на 12 012 участников.

Минусы

  • Обязательно нужно скачать приложение на компьютер, чтобы начать пользоваться сервисом.

Сравним функции платформ презентаций продуктов и больших онлайн-тренингов

Bizon 365
Webinar.ru
Mind
Цена за месяц
2 руб. за участника
от 1995 до 20 995 руб.
3 000 до 5 850 руб.
Бесплатные тарифы
30 дней
14 дней
Максимальное количество участников
10 000
20 000
Максимальное количество спикеров
5
30
2
Брендирование
-
+
+
Email-рассылки
+
+
+
Конструктор лендингов
+
-
-
Опросы и тесты
+
+
+
Мобильное приложение
-
+
+

Чек-лист: как выбрать платформу для вебинара

Чтобы выбрать подходящую платформу для вебинара, ответьте на следующие вопросы:

  1. Сколько участников и спикеров планируете собрать.
  2. Сколько вебинаров будете проводить в месяц.
  3. Какой ежемесячный бюджет закладываете на вебинары.
  4. Есть ли у вас база участников или ее нужно собирать.
  5. Как вы будете собирать базу: через сайт, встроенный лендинг или другим способом.
  6. Участникам удобно получать приглашения через письма, или лучше воспользоваться другими каналами коммуникации.

Проанализируйте сценарий вебинара, чтобы задать как можно больше вопросов. Это поможет выбрать подходящую платформу и не переплачивать за ненужные функции.


Рекомендуем