Как бизнесу создать и продвигать свой канал в «Ютубе»
27 августа 2021

В первой части статьи мы рассказали, как определить, нужен ли вашему бизнесу «Ютуб»-канал*. Если вы решили, что канал вам нужен, читайте эту статью. Здесь вас ждут инструкции, как создать свой канал и продвигать его платно и бесплатно. Вы узнаете, какие лайфхаки помогут сделать видео популярнее, где брать идеи для роликов по вашей теме и как отслеживать аналитику по каналу.

Как создать свой канал

1. Создайте новый аккаунт в Google*

Лучше создавать канал не через ваш личный гугл-аккаунт, а через новый. Так в будущем вам будет легче давать доступ другим и делегировать какие-то дела по каналу. Все уведомления, связанные с каналом, будут приходить не на вашу личную почту, а на почту, созданную специально для канала.

Страница создания нового аккаунта в Google*

2. Зайдите в «Ютуб»* и нажмите «Создать канал»

Важно проследить, чтобы вы создавали канал с нового аккаунта, а не с личного. Если вы зашли в «Ютуб»* с личного аккаунта, то нажмите «Сменить аккаунт», перейдите на новый аккаунт, а затем уже создавайте канал.

Страница, на которой можно создать канал в «Ютубе»*

3. Загрузите основные сведения о канале

В поле «Имя» введите название вашего бренда. В качестве аватарки загрузите логотип вашего бренда.

Сюда нужно ввести название и добавить лого канала

4. Зайдите в «Творческую студию YouTube»*

Теперь «Творческая студия YouTube»* — ваш рабочий кабинет для ведения канала. Именно из этого кабинета вы будете выкладывать видео и анализировать его результаты.

Как зайти в «Творческую студию YouTube», чтобы начать работать с каналом

5. Оформите канал по подсказкам «Ютуба»*

«Творческая студия» сама подскажет, какие параметры канала вам нужно настроить. Введите все необходимые данные во вкладках «Главная страница», «Брендинг» и «Основные сведения». Это покажет пользователям, кто вы и чем можете быть полезны.

Эти три страницы — «Главная страница», «Брендинг» и «Основные сведения» — лучше заполнить сразу, как только вы создадите свой канал

6. Загрузите первые видеоролики

Нажмите на вкладку «Контент» или кнопку «Создать видео» и загрузите свои видео.

Как оформлять видео

Следующие способы помогут сделать ваши видео привлекательнее для пользователей.

Короткие и точные заголовки

Максимальная длина заголовка видео в «Ютубе»* — 100 символов, включая пробелы и эмоджи. На некоторых страницах заголовки могут отображаться не полностью. Например, на странице с подписками видны только первые 35–50 символов.

Совет: в начале заголовка лучше писать самые яркие слова по теме видео. Также в заголовки можно добавлять ключевые слова и хештеги (как их подбирать, см. в разделе «Бесплатные методы продвижения»).

На странице с подписками заголовки к видео обрезаются, поэтому самое главное нужно написать в начале заголовка

Таймкоды

Пользователи любят таймкоды, особенно если у вас длинные ролики. Это удобно: можно сразу оценить, что внутри видео, и понять, стоит ли тратить время на просмотр. Так вы проявите уважение к зрителям и дополнительно мотивируете их подписаться.

Пример таймкодов под видео на нашем «Ютуб»-канале* «RU-CENTER: домены, SSL, почта, хостинг и серверы»

Закрепленные комментарии

В закрепленных комментариях можно дать ссылку на ваш сайт, добавить призыв подписаться или задать вопрос, который мотивирует пользователей оставлять комментарии. Это довольно прямой и очевидный призыв к действию, но тем не менее он работает. Люди могут просто забыть нажать на «Нравится» или «Подписаться», а вы им напомните.

Закрепленный комментарий под видео на канале «КиноПоиск»

Как продвигать видео в «Ютубе»*

Продвижение в «Ютубе»* похоже на продвижение в соцсетях: есть бесплатные методы и платные (таргетированная реклама и реклама у блогеров). Рассмотрим несколько методов подробнее.

Бесплатные методы

Следующие способы помогут продвинуть ваш канал без финансовых вложений. Хорошо использовать всё в комплексе: тогда вероятность, что видео «выстрелят», повысится.

Хештеги

В описании видео ставьте популярные и узкие хештеги по вашей теме (например, #торты — популярный хештег, а #коржидлямедовика — узкий). Подобрать хештеги можно, например, через Яндекс Вордстат. Он показывает слова и фразы, по которым пользователи чаще всего ищут что-то в интернете.

Нужно зайти в Вордстат и ввести в строку общее слово по вашей теме. Например, если вы ведете канал кондитерской и хотите продвинуть видео с рецептом торта, можно посмотреть результаты по слову «торты».

Подбор хештегов через Вордстат

Верхние результаты, которые подходят под ваше видео, — и есть нужные вам хештеги. Их нужно внести в заголовок или в любом месте в описании видео. Писать хештеги нужно с # в начале, в одно слово и без запятых: #рецептторта #тортназаказ #кондитерскаяМосква.

Вставляем в описание видео хештеги, которые мы подобрали через Вордстат

«Ютуб»* будет показывать над названием видео первые три хештега из описания. Остальные хештеги будут отображаться в описании к видео.

Хештеги под видео

Допустим, пользователь смотрит видео с хештегом #рецептторта. Он хочет увидеть больше рецептов, поэтому нажимает на #рецептторта и переходит на страницу, где собраны все видео с таким хештегом. В этом списке может быть и ваше видео.

Вот что увидит пользователь, нажав на хештег #рецептторта под популярным видео

Ключевые слова

Ключевые слова, или теги (не путать с хештегами), влияют на показ ваших видео целевым пользователям. Также теги повышают вероятность того, что ваше видео среди первых отобразится в поисковой выдаче в самом «Ютубе*», а также Яндексе и Гугле*.

Ключевые слова можно подобрать через Вордстат (как это сделать, смотрите в блоке «Хештеги» выше). Их можно добавлять к каналу и отдельным видео.

Чтобы добавить ключевые слова для канала, зайдите в «Творческую студию» и нажмите значок настроек, затем нажмите «Канал» и «Основная информация», как на скриншоте ниже. Введите ключевые слова в соответствующее поле через запятую.

Как добавить ключевые слова в описание

Чтобы добавить теги к отдельному видео, нужно во время загрузки ролика в окне «Информация» нажать на «Развернуть», затем в появившемся поле «Теги» вписать теги через запятую.

Важно. Используйте брендированные теги к каждому ролику. Тогда ваши видео могут чаще рекомендоваться друг другу как похожие. В качестве брендированного тега можно использовать название вашего канала или бренда, например, «кондитерская Онегин».

Как добавить теги к видео

Вирусный контент (отслеживать тренды)

Во вкладке «В тренде» можно посмотреть видео, популярные среди всех пользователей «Ютуба»*. Например, на момент написания статьи в топ-25 популярных было 2 видео о pop-it. Если вы можете связать эту тематику с вашим бизнесом, можно снять видео с pop-it.

Вкладка «В тренде»

Отслеживать тренды по вашей теме удобно через поиск с фильтрами. Например, если вы продвигаете аккаунт кондитерской, можно зайти на главную страницу «Ютуба»*, ввести в поиск слово «чизкейк» и посмотреть самые популярные видео за последнюю неделю или месяц. Как правильно настроить фильтр, мы показали на скриншотах ниже. 

Если упорядочить результаты «По рейтингу», вы увидите ролики, которые получили положительный отклик у большинства пользователей (например, они поставили «Нравится», досмотрели до конца, подписались, отправили ссылку друзьям).

Затем можно снять видео, похожее на самые популярные и рейтинговые ролики по вашей теме. Когда пользователь будет смотреть видео, которые уже в топе, ему автоматически будет рекомендоваться и ваше видео тоже.

Как настроить фильтры для поиска самых популярных видео по вашей теме

Плейлисты

Когда у вас будет много видео, их можно объединить в тематические плейлисты, чтобы в роликах было удобно ориентироваться. Это повышает лояльность пользователей и стимулирует их смотреть больше ваших видео без перерыва.

Пример плейлистов на нашем «Ютуб»-канале «RU-CENTER: домены, SSL, почта, хостинг и серверы»

Платные методы

Реклама в «Ютубе»* существует уже давно, поэтому вам не нужно изобретать велосипед, настраивая рекламные кампании или общаясь с блогерами напрямую. Все схемы отработаны тысячи раз, и реализовать их легко, главное, чтобы на это был бюджет.

Таргетированная реклама через YouTube Ads*

Рекламу можно настроить через сервис YouTube Ads*, встроенный в Google Ads*. Ваши объявления будут показываться по принципу аукциона: чем выше ставки, тем чаще вас будут показывать.

Важно: на первое время можно установить оплату не за показы, а за клики, чтобы рациональнее расходовать бюджет.

Ниже расскажем о видах рекламы в YouTube Ads*, всего их 6. Подробнее об этих форматах можно прочитать в справке от Гугла.

Объявления In-Stream с возможностью пропуска появляются в начале видео. Это один из самых популярных методов рекламы в «Ютубе»*. Вместе с видео на экране может появиться небольшой баннер, а справа от видео — баннеры с кнопкой. Такую рекламу можно пропустить через 5 секунд. 

Пример рекламы с возможностью пропуска

Объявления In-Stream без возможности пропуска — реклама, которую нельзя пропустить. Длится от 6 до 15 секунд. Может появиться в начале, середине или конце видео. К этой группе можно отнести и объявления-заставки (еще их называют бамперами) — это рекламные ролики перед видео. Длятся до 6 секунд.

Пример объявления In-Stream без возможности пропуска

In-video overlay YouTube Ads* — оверлеи. Полупрозрачные баннеры, появляются поверх видео на несколько секунд.

Пример оверлея

Объявления Video Discovery появляются в поиске или в рекомендациях рядом с похожими видео.

Пример объявления Video Discovery

Реклама у блогеров

Обычно бизнес приходит к блогерам за рекламой товаров или услуг. Рекламировать свой канал может только тот бизнес, у которого есть интересные и полезные видео. Например, магазин косметики «Золотое Яблоко» может рекламировать у блогеров не только товары, но и видео на канале. Компания выкладывает ролики с участием топовых блогеров и серьезно подходит к качеству контента.

«Ютуб»-канал магазина «Золотое яблоко»

Где искать блогеров: 

  1. Через поиск в «Ютубе»* по ключевым словам, которые подходят вашему бизнесу.
  2. Через биржи блогеров (Epicstars, Livedune, GetBlogger).

Можно договориться о разных видах рекламы:

  • интеграция (занимает от одной до десяти минут, по договоренности) — когда блогер органично вставляет упоминание вашего канала;
  • рекламная вставка (короткая вставка на пару минут или меньше) — выбивается из контекста видео, блогер четко дает зрителю понять, что это реклама;
  • обзор (занимает весь ролик) — этот вид рекламы больше подходит для продвижения товаров и услуг: отзыв на обучающий продукт, тест-драйв техники и косметики; вы можете заказать его и дополнительно попросить оставить ссылку на ваш канал.

Интеграция и рекламная вставка обойдутся чуть дешевле обзора. Обзор — эксклюзивный ролик, снятый специально для вас, а такие вещи всегда стоят дороже.

В отношении рекламных вставок блогеры используют понятия преролл, мидролл и постролл, чтобы определить, в какое время ваша реклама появится в ролике:

  • преролл — в начале видео;
  • мидролл — в середине;
  • постролл — в конце.

О длительности рекламной вставки можно договориться индивидуально с блогером. Когда видео со встроенной рекламой будет готово, блогер пришлет его вам на согласование, и вы сможете предложить правки перед публикацией.

2-минутная реклама школы SkillFactory в середине ролика о Японии на канале «The Люди»

Блогер может не только упомянуть вас в видео, но и разместить ссылку на ваш канал в описании к видео и/или во всплывающем окне во время воспроизведения видео.

Реклама «Ютуб»-канала Skyeng в описании видео у блогера Марианны Давтян

YouTube Аналитика*

До начала 2021 года у «Ютуба» не было собственной подробной аналитики, нужно было пользоваться Google Аналитикой*. Теперь у «Ютуба»* появилась собственная аналитика с массой возможностей.

Можно отслеживать аналитику по 4 параметрам:

  • обзор — общие сведения о динамике просмотров и подписчиков;
  • просмотры — сколько уникальных пользователей смотрели каждое видео;
  • взаимодействие — как реагировали, сколько в среднем времени смотрели, сколько раз кликали по ссылкам, которые вы оставили;
  • аудитория — кто смотрит ваши видео: их местоположение, возраст, пол, интересы, время дня, когда они смотрят ваши видео.

Так выглядит аналитика по каналу

Чтобы лучше контролировать ситуацию, рекомендуем пользоваться расширенным режимом аналитики, который по возможностям напоминает Google Аналитику*. Например, там можно посмотреть источники, из которых пользователи переходят на ваш канал.

Так выглядит расширенный режим YouTube Аналитики*

Чек-лист: как продвигаться в «Ютубе»*

  1. Создайте канал, оформите его по подсказкам «Творческой студии YouTube».*
  2. Загрузите первые видео.
  3. Используйте наши советы в оформлении канала и видео: добавляйте таймкоды, хештеги, ключевые слова.
  4. Отслеживайте тренды и снимайте видео на актуальные темы, чтобы попасть в блок с рекомендациями рядом с популярными видео.
  5. Запускайте таргетированную рекламу через YouTube Ads* и заказывайте рекламу у блогеров по вашей теме.


На YouTube-канале RU-CENTER мы говорим обо всем, что важно для бизнеса в интернете: домены, хостинг, надежность и безопасность, полезные сервисы, а также встречаемся с яркими представителями отечественных компаний, доверивших RU‑CENTER свои ключевые онлайн-активы — домены и сайты. Выпуски выходят по четвергам, в каждом — специальные предложения для зрителей. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые видео!


*Информация в статье не является рекламой и представлена в ознакомительных целях.

Рекомендуем