ДоменыХостинг и серверыSSL-сертификатыСайтыБезопасностьКрупному бизнесуБонусыБлогЕще

Зачем нужен домен, кроме размещения сайта

20 сентября 2024

По данным аналитического ресурса StatOnline, лишь 47% доменов в зоне .ru используются для размещения сайтов. Остальные адреса служат для создания корпоративных почт, перенаправления трафика, публикации временных страниц, формирования инвестиционных активов и других задач бизнеса. 

Рассказываем, как российский бизнес использует домены в каждом из перечисленных выше случаев.

Почему домен не равен сайту

Домен — это адрес сайта в сети. 

Хостинг — это пространство для хранения файлов: текстов, изображений, кодов, плагинов, баз данных. 

А сайт — это одна или несколько веб-страниц, которые размещены на домене и содержат файлы, хранящиеся на хостинге. Чтобы создать сайт, нужно привязать домен к хостингу. 

Создание сайта — самая популярная, но далеко не единственная причина покупки домена

Теперь, когда мы разобрались с терминами, рассмотрим самые популярные причины для покупки домена, помимо размещения на нем сайта. 

1. Почта на домене 

8,7% доменов в зоне .ru используются для создания корпоративной почты. Рассылки, отправленные с доменной почты, узнаваемы и вызывают больше доверия у пользователей. 

На одном домене можно создать несколько почтовых ящиков для работы с разными аудиториями: клиентами, партнерами, подрядчиками, сотрудниками, кандидатами. Это позволяет контролировать входящий трафик и легче его обрабатывать. 

Пример такой сегментации от маркетплейса Ozon, адреса размещены в разделе контактов компании:

  • b2b@ozon.ru — почта для юридических лиц,
  • help@finance.ozon.ru — для клиентов «Ozon Банка»,
  • GR@ozon.ru — для государственных лиц, 
  • sec_docrequest@ozon.ru — для представителей правоохранительных органов,
  • customs_requests@ozon.ru — для представителей таможенных органов. 

2. Веб-форвардинг

5,9% доменов в зоне .ru используются для переадресации входящего трафика на другие ресурсы. Как правило, это делают при переезде на новый сайт, для продвижения ресурса и его защиты от мошенников. Рассмотрим каждую из задач подробнее.

Защита от мошенников

Регистрация доменов, которые напоминают адреса известных компаний, называется киберсквоттингом. Например, мошенники могут зарегистрировать домен romachka.ru, чтобы в дальнейшем перепродать его компании «Ромашка» с основным доменом romashka.ru или разместить мошеннический сайт.

С помощью таких сайтов киберсквоттеры могут: 

  • незаконно собирать персональные данные клиентов компании,
  • получать оплату и не высылать купленные товары,
  • продавать контрафакт,
  • распространять вредоносное ПО,
  • публиковать негативный контент о компании и вредить ее репутации. 

Чтобы снизить риск появления мошеннических сайтов, компании сами покупают адреса с ошибочным написанием и в разных доменных зонах, например в .ru и .com, — вот зачем нужны домены-близнецы. А потом настраивают переадресацию домена на официальный сайт. Это позволяет получить трафик даже с ошибочных запросов. 

Ранее мы выпустили подробный материал с советами, как защититься от мошенников-киберсквоттеров.

Перенос сайта на новый домен

Имеет смысл не только приобретать в доменный портфель новые имена, но и сохранять старые, даже если проект уже сменил название. Редирект со старого доменного имени позволит не потерять трафик. Постоянные клиенты бренда будут искать сайт по старому адресу, поэтому важно перенаправить их на актуальную страницу. 

Например, когда «СберМаркет» сменил название на «Купер», команда настроила редирект со старого адреса sbermarket.ru на новый kuper.ru. Аналогичные меры принял «Т-Банк»: если пользователь ищет в поисковике tinkoff.ru, его автоматически перенаправляют на tbank.ru. 

Продвижение в поисковых системах

Некоторые компании покупают домены с хорошей историей и высоким трафиком (то есть без фильтров от поисковиков), чтобы перенаправлять пользователей на свой ресурс и повышать его рейтинг в поисковой выдаче. Совокупность таких доменов в SEO-продвижении называется PBN-сетью и расшифровывается как Private Blog Network, то есть приватная сеть сайтов. 

При этом важно, чтобы ранее на этих доменах располагались сайты, по тематике близкие к тому, на который настраивают редирект. Иначе пользователи будут быстро уходить с нерелевантных запросу страниц, а поисковые системы понизят их рейтинг в выдаче.

Например, с помощью настройки редиректов SEO-специалисты вывели страницы сайта зоомагазина в топ выдачи Google. Для этого выкупили домен интернет-зоомагазина, который уже закрылся, разместили на нем сайт и поставили в меню ссылку на продвигаемый ресурс. Затем сделали перелинковку между похожими по теме статьями и страницами категорий. Эти и другие механики помогли увеличить посещаемость ресурса в несколько раз.

3. Парковка домена

19,2% доменов в зоне .ru выкупают, чтобы привязать их к временным страницам, пока основной сайт находится в разработке. Например, компания планирует сделать ребрендинг или запустить новый бизнес через пару лет. Тогда она может заранее купить адрес, пока его не занял кто-то другой. 

Чтобы домен не оставался пустым, владелец размещает на домене заглушку с анонсом будущего сайта или просто перенаправляет пользователей на свой основной ресурс, если он близок по тематике.

4. Тестирование

Разработчики используют домены для создания и проверки новых продуктов: сайтов, страниц услуг, каталогов, спецпроектов. Часто крупные компании с большими базами данных выкупают сразу несколько доменов для создания разных тестовых сред: 

Dev-среды, то есть контура, где разработчики создают проект с нуля: пишут первую версию кода, сравнивают разные механики, выбирают наиболее удачные решения. 

Demo-среды — контура с промежуточным результатом работы. Обычно именно эту версию показывают заказчику. 

Test-среды — контура, который используют для проверки стабильности и надежности продукта. Здесь тестировщики моделируют разные ситуации и проверяют, как продукт поведет себя в необычных условиях. 

Pre-prod-среды — контура, который позволяет совместить уже готовый продукт разработчиков со средой, максимально похожей на основной сайт компании. Тестирование на этом этапе позволяет убедиться, что готовый продукт будет корректно взаимодействовать с большими объемами данных на основном сайте. 

Иногда тестовые среды используют для хранения бэкенд-разработки — чтобы не обрабатывать данные на основном домене клиента. Обычно это делают, чтобы дополнительно обезопасить клиентские данные. 

5. Инвестиции

Предприниматели инвестируют в короткие и красивые домены в трендовых нишах бизнеса, чтобы в будущем перепродать их дороже. Пример инвестирования в домен: тренд на создание продуктов с искусственным интеллектом привел к тому, что в январе 2024 года доменные инвесторы скупили все четырехсимвольные адреса в зоне .AI.

Как сформировать доменный портфель 

Крупный бизнес покупает домены не только для запуска новых сайтов, но и с целью защиты от мошенников, продвижения, разработки новых продуктов. 

Когда у компании большой доменный портфель, важно выстроить процессы управления им: грамотно регистрировать новые домены, вовремя продлевать и защищать от мошенников. Подробнее об этом мы рассказывали в статье «Кто в компании должен следить за доменами».


Рекомендуем