«ПромоСтраницы» — это сервис, который показывает нативные рекламные объявления в рекламной сети «Яндекса» (РСЯ). В нее входят сайты «Яндекса», партнеров, мобильные приложения и приложения для Smart TV.
С сентября 2022 года «ПромоСтраницы» часто обновляются. Не все успевают следить за изменениями, из-за этого появляются мифы. Например, о том, что реклама в «ПромоСтраницах» и контекстная реклама — это одно и то же.
Делимся актуальной информацией и рассказываем, что такое «ПромоСтраницы», как они работают и какому бизнесу стоит здесь продвигаться.
Как работают «ПромоСтраницы»
Промостраница — рекламная статья. Прочитать ее можно, если кликнуть на специальный баннер. Как и объявления контекстной рекламы, баннеры «ПромоСтраниц» показываются в РСЯ, куда входят более чем 50 тыс. площадок. Но баннеры «ПромоСтраниц» — это порталы к рекламному контенту, а не сама реклама. Кликнув по ним, пользователи попадают в статью, а не сразу на сайт, как в случае с контекстной рекламой. Это помогает прогреть незнакомого с брендом читателя перед тем, как предлагать ему перейти в магазин.
Рекламные объявления «ПромоСтраниц» состоят из:
- заголовка;
- картинки;
- короткого описания;
- кнопки, кликнув на которую читатель попадает в рекламную статью.
Рекламное объявление «ПромоСтраниц»
Аудитория «ПромоСтраниц» — 96 млн пользователей в месяц. Кому из них показывать объявление, сервис решает сам, с помощью алгоритмов.
Как подбирается аудитория для показа:
- На старте кампании алгоритмы определяют тематику статьи. Для этого анализируют текст, заголовки и посадочную страницу.
- Затем публикации показываются людям, которым может быть интересна эта или похожая тематика.
- Далее запускается алгоритм look-alike: сервис показывает публикации людям, похожим на тех, кто уже прочитал статью или перешел на сайт в процессе чтения.
Вручную можно только сузить аудиторию — выбрать условия показа по полу, региону, типу устройства и возрасту.
Например, вы продвигаете в «ПромоСтраницах» сервис доставки продуктов — мобильное приложение «Продукты на дом». Ваша целевая аудитория — женщины в возрасте 25–45 лет. В статьях хотите сделать акцент на быстрой доставке.
Чтобы сузить аудиторию, можно выставить такие ручные настройки:
- женский пол;
- возраст: 25–45 лет;
- регион, где достаточно складов для доставки за 30 минут, например: Москва, Московская область, Тверская область, Тульская область;
- тип устройства: Android, iOS.
Какие цели бизнеса решает инструмент
«ПромоСтраницы» — инструмент брендформанс-маркетинга, который работает на всю воронку продаж. Он помогает бизнесу улучшать целевые метрики и повышать знания о бренде одновременно.
Сервис может решить три задачи бизнеса:
1. Повысить охваты
Реклама в «ПромоСтраницах» работает на узнаваемость и охват за счет упоминания бренда на обложке. Объявление показывается на миллионную аудиторию. Даже те, кто не открыл статью, а только заметил баннер, получили напоминание о бренде.
Примеры промостраниц, на которых есть упоминание бренда
2. Сформировать спрос на ваш продукт
Если объявление заинтересовало пользователя, он кликает по кнопке и переходит в статью.
По статистике «ПромоСтраниц», в среднем пользователи находятся в статье 2 минуты. Этого времени хватит, чтобы рассказать в ней о продукте, снять возможные возражения человека, впервые сталкивающегося с продуктом, и нативно прогреть его к покупке.
Пример промостатьи
3. Привлечь лидов
Если после прочтения статьи пользователь хочет познакомиться с продуктом ближе или готов купить — переходит на сайт бренда по ссылкам в тексте или в конце статьи без дополнительных кликов по Scroll2Site. Это бесшовная технология — читателя автоматически перебрасывает на посадочную страницу, если он продолжает скроллить статью.
По статистике «ПромоСтраниц», 50% дочитавших переходят на сайт по ссылкам в статье или Scroll2Site.
Пример бесшовного перехода от статьи на сайт с помощью Scroll2Site
Какому бизнесу подойдут «ПромоСтраницы»
Не каждый бизнес получит одинаково хорошие результаты в этом сервисе. По наблюдению автора статьи и маркетологов сервиса, можно достичь бизнес-целей в «ПромоСтраницах», если:
- У вашего бизнеса широкая ниша. Например, одежда и обувь, недвижимость, доставка продуктов, товары для дома. Чем больше людей потенциально интересуются вашим товаром, тем больше вероятность найти подходящую аудиторию в «ПромоСтраницах».
- Вы продаете онлайн как минимум в одном или нескольких регионах. В сервисе нельзя настроить узкий таргет на район или отдельный город, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга. Если у вас офлайн-бизнес в небольшом городе или районе, «ПромоСтраницы» не смогут показывать объявления только их жителям, рекламу увидят по всему региону.
- У продукта яркое УТП. Читатели «ПромоСтраниц» любят развлекательный контент — чем интереснее у продукта характеристики, тем больше вероятность, что ваше объявление заметят и прочитают статью до конца.
- Есть опыт работы с контентом или вы готовы нанять автора или контент-агентство. Для «ПромоСтраниц» не подойдут статьи из корпоративного блога или посты из соцсетей. Чтобы добиться хороших результатов, нужно создавать контент специально под сервис. Доверьте это сертифицированному в «ПромоСтраницах» автору, контент-агентству или отучитесь сами.
- Есть ресурсы на тестирование гипотез. Невозможно дать гарантии, что у первой же рекламной кампании будет высокий CTR и процент дочитываний. Чтобы найти удачные заходы, нужно протестировать минимум 3–5 гипотез. Все для тестов есть в функционале платформы.
- Ваш продукт можно продвигать в сервисе. Запрещены: беттинги, финансовые пирамиды, оружие, алкоголь. Подробный список тематик есть в справке.
Соотнесите свой продукт с тезисами. Если это про ваш бизнес — шансов на успех больше, и вы вряд ли впустую потратите бюджет и свое время.
Как создать промостраницу
Если в вашей команде нет сотрудников с опытом работы в «ПромоСтраницах», есть три варианта, как запуститься:
- Обратиться в агентство. Команда сервиса составила список рекомендуемых контент-агентств для создания статей и запуска кампаний в «ПромоСтраницах».
- Нанять автора, сертифицированного в сервисе. Выпускников авторского курса «ПромоСтраниц» можно найти здесь.
- Изучить все самостоятельно и запустить кампании по инструкциям сервиса.
Краткий пересказ
- Объявления «ПромоСтраниц» показываются в сети РСЯ. Пользователи видят объявление, кликают по нему, читают статью, прогреваются и переходят на сайт.
- «ПромоСтраницы» работают на всю воронку продаж. Они помогают бизнесу улучшать целевые метрики и повышать знания о бренде одновременно.
- Сервис решает три задачи бизнеса: повышает охват, формирует спрос на продукт, привлекает лидов.
- Продвижение в «ПромоСтраницах» подходит онлайн-бизнесу с широкой нишей и яркими УТП продукта. Вы должны быть готовы создавать контент специально под сервис и тратить время на тестирование разных подходов в рекламных кампаниях.
- Чтобы запустить рекламную кампанию с помощью «ПромоСтраниц», можно обратиться в контент-агентство, нанять сертифицированного в сервисе контент-продюсера или сделать все самому по инструкциям.