Как исправить ошибку Relay access denied

Получили сбой в виде Access Relay Denied? Тогда срочно читайте наш гайд, чтобы узнать о причинах ошибки и методах её исправления. 

Relay Access Denied —  что это?

«Relay Access Denied» – это распространённая ошибка электронной почты, которая означает, что сервер не разрешает отправку писем на другой почтовый сервер.

Она может иметь вид:

EMAIL DELIVERY ERROR: the plugin WP Mail SMTP v2.8.1 logged this error during the last time it tried to send an email:
Mailer: Other SMTP SMTP Error: The following recipients failed: ivan@nic.ru: TenantAttribution; Relay Access Denied [QB1CAN01FT008.eop-CAN01.prod.protection.outlook.com]
Consider running an email test after fixing it.

Как исправить ошибку Access Relay Denied на стороне пользователя

Если вы пытаетесь отправить письмо и получаете подобное сообщение, вам стоит первым делом выполнить следующие шаги:

  1. Обратитесь за помощью к провайдеру электронной почты, чтобы проверить все настройки. Так вы сможете убедиться, что у вас есть правильные учётные данные, такие как почтовый сервер, имя пользователя и пароль. 
  2. Затем узнайте, нет ли ограничений со стороны интернет-провайдера. Существует вероятность, что он блокирует порт 25 сервера исходящей почты (SMTP). В этом случае попробуйте изменить настройки, чтобы использовать порт 587 или 465 с активированным SSL.
  3. И, наконец, всегда существует вероятность срабатывания спам-фильтров на сервере получателя. Если это так, вам следует попросить своего провайдера электронной почты просмотреть файлы логов почтового сервера и получить из них дополнительную информацию о том, как решить эту проблему.

Как исправить ошибку Relay Access Denied на стороне провайдера

Причина 1. Сбой аутентификации 

Если у всех ваших клиентов возникла подобная проблема, то скорее всего дело именно в ошибке аутентификации пользователя. В таком случае обязательно просмотрите настройки аутентификации на уровне сервера. 

Например, если вы используете сервер Postfix, убедитесь, что SMTP-аутентификация включена. 

Зачем это делать и почему настройки могли внезапно измениться? Иногда обновление серверного ПО может изменить конфигурацию. Поэтому, если ваш почтовый сервер всё время работал без сбоев, а затем внезапно начал выдавать ошибки, скорее всего, причина в последнем обновлении ПО. 

Важно! Если вы привыкли обновлять свой сервер вручную, задумайтесь о настройке тестового сервера, аналогичного вашему основному. 

Использование такого тестового сервера для проверки всех обновлений – это прекрасная возможность избежать нежелательных ошибок у ваших пользователей. Если в тестовой среде всё будет работать нормально, вы сможете уверенно продолжить и развернуть обновление уже в рабочей среде.

Причина 2. Нарушена маршрутизация почты

Ещё один из самых распространённых случаев – это проблемы с маршрутизацией почты. Мы рекомендуем воспользоваться любой панелью управления, чтобы решить ошибку Relay access denied: ispmanager, Plesk или cPanel. 

ispmanager 

  1. В левом меню выберите раздел Почта
  2. Найдите опцию Почтовые домены и щёлкните по ней.

  1. Выберите почтовый домен и нажмите Удалить в панели выше.

Plesk

  1. В левом меню выберите раздел Почта.
  2. Откройте раздел Настройки почты.
  3. Щёлкните по нужному почтовому домену.

  1. Перед вами откроется меню, где вам необходимо снять флажок с опции «Активировать почтовую службу на этом домене».
  2. Подтвердите изменения, нажав Применить.

cPanel

  1. В разделе «Почта» перейдите в меню Маршрутизация почты.

  1. Выберите нужный домен из списка.
  2. Затем обратите внимание на раздел «Настроить маршрутизацию почты». Поставьте флажок напротив опции Удаленный почтовый обменник
  3. Щёлкните Изменить.

Причина 3. База данных аутентификации повреждена

На таких платформах, как Plesk, имена пользователей, пароли и аутентифицированные IP-адреса хранятся в базе данных. Как и любая другая база данных, она может быть повреждена по многим причинам. Но вы всегда можете положиться на простую командную строку для восстановления базы данных.
mysqlcheck -r psa smtp_poplocks -uadmin -p

Эта команда выполнит проверку БД и исправит сбой, если она окажется повреждена.

Причина 4. Спам-фильтр на сервере-получателе возвращают электронные письма вашего пользователя

Если ваши пользователи отправляют электронные письма и затем получают их обратно с кодом ошибки:

454 4.7.1: Relay access denied

Скорее всего, ваш сервер не проходит спам-фильтр сервера получателя. Чаще всего это случается, когда ваш сервер попадает в RBL (Realtime Blackhole List). Разобраться в этом и проверить, не находится ли ваш сервер в чёрных списках, помогут такие сайты, как:

MxToolbox

  1. В строке «Domain Name» введите IP-адрес сервера. 
  2. Начните поиск, нажав MX Lookup.

MultiRBL

  1. Введите IP-адрес сервера, который хотите проверить.
  2. Щёлкните Check RBL, чтобы запустить поиск.

Эти веб-инструменты предоставят вам всю информацию о любых чёрных списках, в которых вы могли оказаться, чтобы впоследствии вы могли запросить исключение вашего сервера из этих RBL. 

Однако, прежде чем просить исключить ваш сервер из списка, устраните причину попадания в него. Например, если на вашем сервере был обнаружен спамер, вы должны решить эту проблему до подачи запроса на удаление из RBL-списка. 

Заключение

В данной статье мы рассмотрели, что такое ошибка Relay Access Denied, её возможные причины возникновения и способы устранения. 

Если у вас ещё остались вопросы, вы можете обратиться к нашим специалистам техподдержки, чтобы окончательно решить проблему. 

Всё ещё остались вопросы?