Ошибка «Unknown user (550 recipient unknown)»

Сотрудники компаний обычно пользуются корпоративной почтой, то есть той, в адресе которой присутствует имя домена сайта или другое уникальное название. Традиционные почтовики типа яндекса или мэил.ру выглядят несолидно.

Однако иногда такие корпоративные ящики выдают ошибки при отправке почты, а письмо адресату в итоге не доходит. Одной из самых распространённых ошибок почтовых клиентов считается код 550, в этом случае система посылает оповещение – Unknown user (550: recipient unknown). Иногда текст сообщения может быть другим – Recipient address rejected: User unknown in relay recipient table. Это значит, что системе не удалось найти почтовый ящик адресата. 

В этом материале мы рассмотрим, почему такое происходит и как исправить проблему.

Причина появления ошибки

Существуют 3 причины возникновения ошибки 550.

  1. Неправильно указан адрес получателя. Возможно, вам дали неверные контакты или вы сами ошиблись при написании. Проверьте информацию, исправьте опечатку.
  2. Почтовый ящик не успел активироваться. Такое бывает, если его только что создали, поэтому нужно немного подождать и повторить попытку. Потерпите приблизительно 15 минут.
  3. Некорректные настройки маршрутизации. Чаще всего пользователи с этим сталкиваются, когда в панели управления прописали локальную службу, а на самом деле работает сторонний сервис от крупных почтовиков.

Далее мы научимся настройки менять.

Как исправить ошибку 550 

Рассмотрим 3 наиболее распространённые панели инструментов, в которых нужно настроить маршрутизацию почты.

ispmanager

Зайдите в раздел «Почтовые домены». 

Здесь вы увидите имя своего домена, кликните на него, чтобы выделить. Затем выше нажмите кнопку «удалить», а потом «ок».

cPanel

Открываем раздел «почта», а затем «Маршрутизация почты».

В строке «домен» выбираем нужный. Ставим галку в последнем пункте, нажимаем синюю кнопку внизу.

Plesk

Заходим в раздел «почта», подраздел «настройка почты». Выбираем соответствующий домен.

Если напротив пункта ««Активировать почтовую службу на этом домене» стоит галка, её необходимо снять. Внизу нажимаем «Применить» и «Ок».

Таким образом нам удалось отключить локальную почту, больше сообщения об ошибке при отправлении сообщений возникать не будут. 

Ограничения на ретрансляцию

Для решения проблемы со спамом провайдеры ограничивают возможности SMTP-серверов, то есть им уже не могут пользоваться все подряд, как это было раньше. Теперь спамерам не удаётся заменить реальный адрес, отправляя сообщения через сторонние ресурсы. 

Когда система считает, что вы выполняете ретрансляцию, необходимо отправить e-mail через тот сервер, к которому подключаетесь в данный момент. Допустим, вы подключаетесь из квартиры к рабочему компьютеру, чтобы отправить письмо с корпоративной почты. В этом случае может потребоваться изменить параметры и прописать SMTP-сервер, которым пользуетесь в обычных условиях. Если не получается, проконсультируйтесь с сотрудниками техподдержки.

Если всё сделали правильно, но письма всё равно не доходят, скорее всего, сисадмины второй стороны настроили дополнительную защиту, чтобы спамеры не могли написать ложные сведения в поле адреса. Чтобы её обойти, напишите в обратном адресе домен, который соответствует вашему реальному подключению.

Всё ещё остались вопросы?