Восстановление сайта из архивной копии


По умолчанию корневым каталогом сайта является /home/login/ваш_домен/docs. Таким образом, для восстановления файлов сайта, необходимо заменить файлы в корневом каталоге на файлы из резервной копии. Сделать это можно при помощи файлового менеджера панели управления хостингом, либо подключившись к хостингу по протоколу FTP, либо SSH.

Прежде чем приступать к восстановлению, убедитесь, что на хостинге достаточно свободного места и восстанавливаемый сайт добавлен на хостинг. Дискового пространства должно быть достаточно как для старых файлов сайта, так и для файлов из резервной копии.

  • Перераспределить дисковое пространство можно в разделе Ресурсы панели управления хостингом.
  • Добавить сайт можно в разделе Сайты.

Способ 1: файловый менеджер панели управления

  • Перейдите в раздел Файловый менеджер и сохраните текущие файлы сайта (рекомендуется):
  • Откройте папку с именем сайта Ваш_Домен;
  • Отметьте папку docs галочкой, затем нажмите на значок Переименовать на панели инструментов.

  • введите новое имя для папки, (например, docs_old). Нажмите Сохранить. Если места на хостинге недостаточно, сохраните старые файлы на свой компьютер и удалите docs_old.

Таким образом, текущая версия файлов сайта будет сохранена. Позднее, при необходимости, ее можно будет удалить.

  • Переместите файлы из резервной копии в корневой каталог сайта:
  • Перейдите в раздел Файловый менеджер;
  • Откройте папку с резервной копией в папке /home/login/backup/, затем перейдите в папку с файлами сайта Ваш_Домен;
  • Выберите папку с файлами docs, поставив галочку слева, нажмите кнопку Копировать на панели инструментов над списком файлов и каталогов;

  • Кликая по стрелке, вернитесь в домашний каталог /home/login/, в котором размещена папка вашего сайта;
  • Откройте каталог сайта и вставьте скопированную ранее папку docs, нажав кнопку Вставить на панели инструментов. Файлы сайта будут восстановлены.

Способ 2: восстановление файлов по SSH

  • Подключитесь к услуге хостинга по SSH при помощи утилиты Putty. Порядок подключения описан на странице SSH-доступ.
  • Запустите файловый менеджер командой mc.
  • В левой панели файлового менеджера перейдите в папку с резервной копией, в правой — в папку с сайтом. Переключение между вкладками осуществляется нажатием клавиши Tab на клавиатуре.

  • Сохраните текущие файлы сайта, переименовав каталог docs в docs_old. Для этого в правой панели файлового менеджера наведите курсор на папку docs и нажмите Shift + F6 на клавиатуре. В поле to введите новое название папки docs_old и нажмите ОК.

  • Для перемещения файлов из резервной копии наведите курсор на каталог docs на левой панели и нажмите кнопку F6 для перемещения файлов, либо F5 для копирования. В открывшемся окне нажмите ОK. Файлы перемещены.

Способ 3: восстановление файлов по FTP

  • Подключитесь к хостингу по протоколу FTP. Порядок подключения описан на странице FTP — загрузка файлов на сервер. В нашем примере использован FTP клиент FileZilla.
  • В окне Удаленный сайт раскройте папку с сайтом и папку с резервной копией.

  • Переименуйте текущий корневой каталог сайта docs, нажав правую кнопки мыши, выбрав в меню пункт Переименовать и указав новое название docs_old.

  • Для переноса каталога docs из резервной копии захватите его мышкой и перетащите в каталог сайта. Файлы перемещены.

Восстановление базы данных

Резервная копия содержит дампы баз данных вашего хостинга (файлы с расширением .mysql). Для восстановления базы данных сайта необходимо создать на хостинге новую базу данных, затем импортировать в нее дамп из резервной копии с помощью PHPMyAdmin или командной строки. После этого потребуется изменить в конфигурационных файлах сайта название базы данных на новую и проверить работу сайта. Для этой процедуры вам потребуются параметры для подключения к серверу баз данных (см. статью Подключение к серверу MySQL)

Для восстановления базы с помощью PHPMyAdmin выполните следующие действия.

  • Перейдите в раздел Файловый менеджер и откройте каталог с резервной копией в папке /home/login/tmp/date, где login — идентификатор вашего хостинга, а date — дата, за которую выгружена резервная копия.
  • Скачайте дамп базы данных login_db.sql на ваш компьютер, выбрав его из списка, и нажав на кнопку Скачать.

  • Создайте новую базу данных (например, login_test) в разделе Базы данных. Для этого выберите кнопку Создать базу.

В меню Принадлежность из выпадающего списка выберите сайт, который будет использовать эту базу, а затем нажмите на кнопку Сохранить.

  • Далее нажмите на кнопку Добавить пользователя, где из выпадающего списка выберите необходимого MySQL-пользователя. В поле Права рекомендуется установить значение Полный доступ. Затем нажмите кнопку Создать.

  • Перейдите в раздел Базы данных → PHPMyAdmin.

  • Авторизуйтесь, используя имя пользователя баз данных и пароль.

  • В левой колонке выберите созданную вами новую базу данных (login_test) (1). Откройте вкладку Импорт (2).
  • В блоке Импортируемый файл нажмите кнопку Выберите файл (3), в открывшемся окне выберите скачанный дамп базы данных. Нажмите кнопку ОК справа внизу и дождитесь завершения импорта.

Если размер дампа больше 1 ГБ, то он может быть импортирован только по SSH. Подробное описание работы с PHPMyAdmin и процедура импорта дампа через SSH доступны в статье Дамп базы MySQL.

После того как база данных будет импортирована, измените в файлах конфигурации сайта название старой базы на новую, проверьте работоспособность. Если на сайте отображается ошибка подключения к базе данных, рекомендуем проверить правильность реквизитов подключения к базе данных в скриптах сайта. Узнать расположение конфигурационных файлов, содержащих реквизиты доступа к базе данных можно у разработчика сайта, либо с помощью инструкции Конфигурационные файлы популярных CMS.

Всё ещё остались вопросы?