Мы продолжаем серию материалов про факторы, которые влияют на позиции сайта в поисковой выдаче. В этой статье мы поговорим про внутреннюю оптимизацию, а именно:
- Что важно учесть в тегах Title, Description и H1.
- Зачем нужны внутренние ссылки.
- Что такое ссылочный вес и «хлебные крошки».
Что такое внутренняя оптимизация
Это настройка кода и контента сайта под требования поисковых систем и пользователей. Внутренняя оптимизация помогает исправить технические ошибки и сделать ресурс удобнее.
Оптимизация тега Title
Title — это тег в HTML-коде сайта, который задает заголовок страницы.
Текст, добавленный в <title>, будет выводиться в браузере
Текст из Title видно в поисковой выдаче в сниппете сайта.
В сниппете тот же текст, что и на примере выше
Страница с неоптимизированным тайтлом хуже ранжируется. Ещё по Title пользователи будут решать, стоит ли переходить на сайт. Так что стоит уделить особое внимание этому тегу.
Как сделать хороший Title:
- Заголовок должен соответствовать странице и содержать ключевые фразы, которые сформулированы именно так, как их пишут пользователи.
К примеру, мы продаем диваны. По «Яндекс Вордстату» видим, что «диваны» ищут чаще, чем «диван». Так что в Title лучше написать именно «Купить диваны».
- Используйте все слова из продвигаемого запроса и начинайте с наиболее часто встречающегося слова.
Нет
<title>Каталог диванов</title>
Да
<title>Купить диваны в Москве с быстрой доставкой</title>
- Делайте Title привлекательным. CTR, то есть соотношение кликов к просмотрам, является одним из факторов ранжирования. Не забывайте, что текст будет отображаться в выдаче наряду с текстами конкурентов.
Нет
<title>Хорошие диваны</title>
Да
<title>Купить диваны для детской с доставкой по России</title>
- Не перегружайте Title лишними словами и повторами, это снизит его релевантность. Роботы поисковой системы подумают, что Title спамный, и понизят страницу в выдаче. Рекомендуемое количество символов — 70–80.
Оптимизация метатега Description
Это метатег, с помощью которого вы можете добавить описание страницы.
Поисковые системы не показывают описание в сниппете из метатега Description, если находят на странице более подходящий кусок текста. Поэтому важно, чтобы метатег был заполнен максимально релевантно и содержал ключевые слова.
Description напрямую не влияет на ранжирование, но он выводится в поисковой выдаче, так что может увеличить кликабельность, а это уже является одним из факторов ранжирования.
Лучше заполнить Description, чтобы робот случайно не подтянул непривлекательный текст
Как заполнить Description:
- Добавьте слова из продвигаемого запроса в начало и конец описания. Склонения и формулировка не имеют значения. Также можно использовать синонимы.
- Внутри тега должно быть не более 200 символов.
- Для каждой страницы сделайте уникальное описание.
Пример заполнения Description для страницы с подборкой свитеров.
<head>
<meta name="description" content="Купите свитер на зиму. Самые теплые модели в нашей подборке"/>
</head>
Оптимизация заголовка H1
H1 обозначает самый главный заголовок. Он должен встречаться на странице один раз.
На главной странице блога nic.ru заголовок H1 встречается один раз
H1 в меньшей степени влияет на ранжирование, в отличие от Title и Description, поэтому переспам в заголовке — неоправданный риск. Он должен быть лаконичным, но в то же время точно описывать страницу и содержать продвигаемый запрос.
Нет
<h1>Диваны</h1>
Слишком короткий заголовок, который плохо описывает страницу.
<h1>Купить диваны по низким ценам в Москве и Московской области от поставщика со скидкой</h1>
Слишком длинный заголовок, который робот поисковой системы может воспринять как переспам.
Да
<h1>Как выбрать диван в гостиную</h1>
По этому заголовку сразу понятно, что на странице будут рекомендации. А еще здесь есть ключевой запрос.
<h1>Лучшие диваны по низким ценам</h1>
<h2>Диваны по скидке</h2>
<h2>Доставка по Москве и Московской области</h2>
Не обязательно сразу всё добавлять в H1. Какие-то смысловые блоки можно распределить по странице.
Наличие внутренних ссылок и распределение ссылочного веса в пользу важных страниц
Внутренними называются ссылки между страницами на сайте. К примеру, когда вы в хедере оставляете ссылку на страницу с контактами или внутри своих статей оставляете ссылки на другие материалы.
Внутренние ссылки на странице статьи nic.ru
Внутренние ссылки помогают улучшить навигацию на сайте, чтобы пользователи проще находили нужные страницы. А еще поисковые роботы смогут быстрее просканировать все страницы и просмотреть даже самые потаенные уголки сайта, так больше страниц попадут в выдачу.
При проработке структуры и внутренних ссылок важно правильно распределить ссылочный вес. Чем больше качественных источников ссылаются на страницу, тем авторитетнее она выглядит для поисковой системы.
Обычно ссылочный вес распределяется сверху вниз по структуре: больше всего ссылок на главную страницу, затем меньше — на разделы и т. д.
Примерная структура сайта. Главная страница должна получать ссылки с разделов, подразделов и товаров
«Хлебные крошки»
Это элемент навигации сайта, который показывает местоположение страницы в структуре.
По «хлебным крошкам» мы можем понять, в каком разделе находится страница, ozon.ru
Название «хлебные крошки» — это отсылка к сказке «Гензель и Гретель». Дети не смогли найти обратную дорогу из леса, потому что оставили за собой след из хлебных крошек, которые склевали птицы.
Почему стоит добавить «хлебные крошки»:
● Повышают юзабилити и улучшают навигацию. Посетители сайта увидят расположение страницы в структуре сайта, поймут, как им попасть в другой раздел.
● Участвуют в перелинковке страниц, повышают их ссылочный вес.
● Улучшают вид сниппета. На нем появляется навигационная цепочка:
В «хлебных крошках» последний элемент в цепочке должен быть некликабельный. А сама цепочка содержать все разделы и страницы.
Самостоятельно настроить «хлебные крошки» сложно. Лучше пришлите верстальщику структуру своего сайта, чтобы он их настроил.
Итак, мы рассказали о внутренних факторах поискового ранжирования сайта. При работе с сайтом не забывайте, что внутренняя оптимизация — это непрерывный процесс. Чтобы сайт оставался удобным, важно постоянно следовать правилам, о которых мы рассказали.
В следующей статье мы поговорим о том, как контент влияет на позиции сайта в поисковой выдаче: как оценить релевантность и водность текста, зачем нужен блог и раздел «Вопрос — ответ».