Мы уже писали в блоге о разных доменных зонах. Теперь решили попросить клиентов рассказать про опыт работы с некоторыми из них. Начнем с .online — его запустили в 2015-м, и всего за четыре года на домене появилось более миллиона имен.
Мы побеседовали с Антоном Федоровым, продюсером школы кондитерского искусства Pastry-School. Он рассказал, как выбирали домен, в чем двойная польза блога компании и кому нужны сайты в современном мире соцсетей.
О бизнесе
Антон, расскажите, чем занимается ваша компания.
Pastry-School — онлайн-школа кондитерского искусства. Входим в топ-5 российских проектов по кондитерскому образованию.
У нас учатся студенты из 85 стран — они проходят полный курс кондитерского мастерства. Осваивают столько теории и практики, что после окончания школы могут зарабатывать благодаря полученным знаниям. Например, стать домашними кондитерами, открыть свои кафе, рестораны или кофе-поинты.
В разделе «Обучение» клиентам доступны разные программы — от курса для начинающих до профессиональной «Кондитерской академии»
Как появилась ваша школа? Вы сразу были в онлайн-формате?
Да, сразу были в онлайне. В 2016-м мы с шеф-кондитером Еленой Крохмаль основали портал Pastry-School.online. Первым рецептом курса были пряники! С того момента несколько раз меняли дизайн сайта, но формат обучения всегда оставался таким же.
О сайте и доменной зоне .online
Почему выбрали для сайта доменную зону .online, а не привычные .ru и .com?
Это говорящий домен, который показывает формат нашего бизнеса. Поначалу нас отговаривали от зоны .online: было непонятно, как будут обстоять дела с SEO. Мы рискнули и не прогадали: сайт хорошо ранжируется в поисковой выдаче, особенно наши статьи в блоге. 27% посетителей сайта приходят через поисковики.
Разумеется, мы закрепили за собой домены .ru и .com — чтобы их не забрали конкурирующие проекты.
Много ли сайтов с такой доменной зоной у компаний-конкурентов?
Когда мы основывали школу в 2016-м, ни одного проекта в зоне .online у конкурентов не было. Даже сегодня основные игроки, которые входят в топ-5 по кондитерскому обучению, используют домены .com и .ru.
За время работы вы успели заметить плюсы или минусы домена .online?
Минусов не заметил, а вот главных плюсов два:
— домен говорящий и подходит под онлайн-формат нашей школы;
— вопреки всем опасениям, доменная зона .online не мешает продвижению сайта.
Когда выбрали имя для сайта, оно было свободно или пришлось его выкупать?
Имя было свободно — мы зарегистрировали его в обычном порядке. Менять имя сайта не собираемся, несмотря на повышение цены за домен. Она немного выросла за пять лет, но не критично.
Антон, как вы считаете — нужен ли бизнесу сайт в 2022-м?
Однозначно. Тем, кто зарабатывает онлайн, нужен если не крупный портал, то хотя бы сайт-визитка или сайт с эквайрингом* для монетизации услуг.
У меня мало доверия к простым сайтам — например, собранным на Тильде**. Упрощение в таких вещах показывает подход к бизнесу.
* Эквайринг — безналичная оплата товаров и услуг.
** Тильда — конструктор сайтов.
Почему нельзя обойтись соцсетями и мессенджерами?
Только соцсетей будет недостаточно. У нас есть дополнительные каналы для общения с клиентами, которые появились после сайта. Это «Инстаграм»*, «ВК», «Фейсбук»*, «Телеграм», «Ютьюб» и «Яндекс.Дзен». 20% наших учеников приходят из соцсетей. Но это не заменит сайт с удобной навигацией и блогом, ведь он приводит клиентов из поисковых систем.
На аккаунт школы в «Инстаграме»* подписаны 96 тысяч человек
Как вы развились за пять лет? Есть какая-то статистика?
На старте проекта посещаемость была 200–300 человек в день. Сегодня — от 1 до 3 тысяч в пиковые дни.
Посещаемость росла пропорционально наполнению блога. Сначала у нас был рекламный трафик* — органический пошел через пять месяцев работы, когда стали наполнять блог контентом.
Мы видим в этом двойную выгоду: статьи хорошо индексируются поисковиками и отлично подходят для воронок продаж. Например, добавляем их в email-рассылки с новым контентом.
* Трафик на сайте — количество пользователей сайта за отрезок времени.
Рекламный трафик — пользователи, которые пришли с платных рекламных объявлений.
Органический — посетители, которые вышли на сайт через поисковые запросы.
У вас в штате есть человек, ответственный за сайт?
За ресурс отвечает целая команда. Есть два программиста — они следят за основным сайтом и лендингами, которые мы запускаем под каждый новый продукт. Контент для блога пишут шеф-кондитер Елена и копирайтер. Я слежу за продлением доменов и хостинга.
Резюмируем
Как видно из интервью, домен .online отлично подходит онлайн-бизнесу:
- Подчеркивает онлайн-формат работы — клиентам сразу понятно, что компания оказывает дистанционные услуги.
- Правильно ранжируется поисковиками, что позволяет получать хороший органический трафик.
Спецпредложение на домены .online
До 16 марта стоимость доменных имен .online в RU-CENTER снижена: регистрируйте домены в популярной универсальной зоне всего за 299 рублей. Скидка — 57%.
*Деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc, на территории Российской Федерации признана экстремистской и запрещена на основании решения Тверского районного суда города Москвы от 21.03.2022.