Продолжаем цикл интервью, в которых наши клиенты делятся опытом использования разных доменных зон. В этой статье речь пойдет о зоне .store.
Мы поговорили с владельцем магазина электросамокатов Halten Артемом Овчаренко. Он рассказал об их основном канале продаж, сайте halten.store и о том, как доменная зона .store влияет на восприятие компании клиентами и позицию сайта в поисковой выдаче.
О бизнесе
Артем, расскажите, как давно существует ваша компания.
Мы начали заниматься продажей электротранспорта в 2018 году. Сначала открыли шоурум электросамокатов Halten в Москве, а спустя полтора года стали продавать в онлайне.
Сайт интернет-магазина электросамокатов halten.store
Почему вы сделали ставку на онлайн-формат?
Так совпало, что мы решили попробовать вести продажи и бизнес в онлайне как раз в начале пандемии, в марте 2020 года. Мы и до этого планировали запускать интернет-магазин, а сложившаяся ситуация подтолкнула нас быстрее развиваться в этом направлении. Как показало время, наше решение было правильным.
Как пандемия повлияла на ваш бизнес в последние два года?
Этот период положительно сказался на росте продаж. Сложно сказать, была ли причиной сама пандемия, или просто в 2020 году популярность электротранспорта резко выросла. В нашей сфере этот год стал пиковым. На электросамокаты очень вырос спрос, был большой всплеск продаж.
Ваша целевая аудитория — какая она?
Большая часть покупателей из Москвы и МО — около 70%; остальные 30% приходятся на регионы. Учитывая, что у нас высокий ценовой сегмент, наши покупатели — достаточно обеспеченные люди, они требовательны к продукту и сервису.
Наша продукция сегментирована под разные возрастные категории: для детей и подростков, людей среднего возраста. В последние два года спрос высокий и на детские самокаты. Кстати, люди преклонного возраста тоже покупают нашу технику, например для прогулок по паркам и скверам. Для каждой возрастной группы у нас есть свое предложение.
На сайте магазина Halten представлены электросамокаты для детей и взрослых
Основная часть продаж у вас идет из онлайна или из офлайна?
С 2020 года большая часть продаж приходится на онлайн. Сложно назвать точные цифры, но это определенно больше 50−60%.
О сайте и доменной зоне .store
Когда выбрали имя для сайта, оно было свободно или пришлось его выкупать?
На тот момент домен был свободен, и его можно было выкупить за адекватную сумму без каких-либо проблем, что мы с большим удовольствием сразу же и сделали.
Почему вы выбрали домен .store вместо привычных .ru или .com?
Мне самому очень нравится этот домен, и я глубоко убежден, что от выбора доменного имени во многом зависит успех твоей работы в интернете. На мой взгляд, домен .store звучит красиво, и, как нам кажется, у людей сложились положительные ассоциации со словом store. По аналогии с Apple Store, бренд с таким доменом воспринимается как что-то дорогое и красивое. Плюс это говорящий домен: человек сразу понимает, что это магазин.
В других наших проектах тоже много сайтов с доменом .store. Нам они очень нравятся. Когда есть в свободном доступе этот домен, мы даже не рассматриваем альтернативы.
Расскажите поподробнее, что это за проекты.
Например, electroway.store: это тоже магазин электросамокатов. А huter.store — сайт официального дилера компании Huter в России, производителя сельскохозяйственной техники и генераторов.
Успели ли вы отметить для себя преимущества домена .store? Какие?
Да, это положительные ассоциации и говорящий за себя домен. Кроме того, важно отметить, что .store хорошо индексируется в поисковых системах. Все наши сайты с доменами .store занимают первые места в выдаче и появляются на первых страницах поисковиков почти по всем запросам. Поисковики любят этот домен.
Еще мы планируем попробовать выйти на международный рынок — там этот домен также отлично подойдет.
Есть ли у домена .store недостатки? Какие?
Даже при желании не смогу их найти.
Есть ли у вас конкуренты с доменом .store?
К счастью, пока нет. И мы этому очень рады.
На ваш взгляд, нужен ли в наше время бизнесу сайт, или достаточно, например, страницы в соцсети?
В наше время сайт должен быть у любой уважающей себя компании. Мы считаем, что без сайта не обойтись: это визитная карточка и лицо компании. Кроме того, это большое количество дополнительных способов продаж. Нам кажется, что ни одна компания, даже стартап, не может полноценно работать без собственного сайта.
Подводим итоги
Доменная зона .store — оптимальное решение для интернет-магазина по ряду причин:
- Домен говорит сам за себя. Покупатель сразу понимает, что это интернет-магазин.
- Доменная зона .store хорошо индексируется в поисковых системах.
- У многих клиентов есть положительные ассоциации со словом store.
Спецпредложение на домены .store
До 22 мая регистрируйте имена в популярной тематической зоне .store всего за 299 рублей. Скидка — 62%.