Бэкап (backup) – это резервная копия данных, эти копии не используют ежедневно. Обычно делают запасное копирование данных компьютера, сервера, сайта целиком или отдельных его страниц и баз данных, приложений, личной информации.
В этой статье мы расскажем про бэкап сайтов и как создать резервную копию сайта wordpress.
Бэкапы делают для того, чтобы сохранить информацию. Неважно по какой причине могут быть утеряны данные, главное, позаботиться о своевременном резервировании проделанной вами работы.
В каких случаях вам может потребоваться backup:
Где хранить резервные копии? Это можно делать в облачном сервисе (например, яндекс.диск), на другом сервере, на обычном жестком диске (в этом качестве может выступать даже флешка) или у себя на компьютере. Важно, чтобы основная версия сайта и ее копия хранились в разных местах. Также рекомендуется делать не менее двух копий, например, одну хранить у себя на жестком диске, другую на серверах хостинг-провайдера.
Резервное копирование WordPress позволяет настроить автоматический бэкап. Как это сделать поговорим ниже.
Частота обновления бэкапа зависит от того, с какой регулярностью происходят обновления на вашем сайте. Вы можете делать копии после каждого обновления или, например, раз в неделю. После создания резервного сайта убедитесь, что его можно восстановить из копии.
Виды бэкапа
Это копия всех страниц сайта и баз данных (при их наличии). Такой способ резервирования позволяет восстановить сайт полностью, экономит время на восстановление. Минусы такого метода – данные занимают большой объем памяти и требуется много времени на создание копии.
Сделав полный бэкап сайта в первый раз, в дальнейшем можно использовать инкрементный вид резервирования. В этом случае сохраняются только новые или измененные данные на сайте, файлы не заменяются, а дополняются. Такой способ помогает сократить объем ресурсов, который тратится на хранение информации, а также время на создание копий.
При таком способе резервирования информации при каждом новом бэкапе сохраняются те данные, которые были изменены по сравнению с последней копией. По сравнению с инкрементным способом восстановление данных можно сделать быстрее, но процесс сохранения информации занимает больше времени.
Рассмотрим, как сделать бэкап сайта WordPress тремя способами: вручную, средствами хостинг-провайдера, с помощью WordPress backup plugin.
Практически все хостинг-провайдеры делают резервирование данных клиентов, размещенных на серверах хостера. Каждая компания устанавливает свой график копирования (время, частоту) и сроки хранения бэкапов. Восстановление из бэкапа, как правило, происходит автоматически в панели управления хостингом.
Например, в RU-CENTER бэкапы делаются ежедневно и хранятся в течение 14 дней. Вы можете изменить стандартные условия с помощью дополнительной опции «Расширенное резервное копирование».
Восстановить файлы сайта и базы данных можно в автоматическом режиме в разделе «Резервное копирование» панели управления хостингом. Подробнее о восстановлении сайта можно найти в статье Восстановление сайта из резервной копии.
Самый простой способ создать копию сайта – скопировать все его файлы и сохранить на флешку, жесткий диск компьютера или в облачном хранилище.
Также это можно сделать с помощью подключения по FTP (File Transfer Protocol – протокол передачи данных по сети).
Крупные сайты включают в себя Базы Данных. Их резервирование производится отдельными действиями.
Для бэкапа Базы Данных сайта потребуется попасть в phpMyAdmin.
Подробная инструкция по работе с Базами Данных на хостинге RU-CENTER.
Рассмотрим как создать бэкап с помощью плагина BackWPup. Данный плагин удобный и простой в настройке, является одним из самых часто используемых. Обновив его до премиум-версии, вы получите больше функций и поддержки.
Обращаем внимание, что для нормальной работы плагина рекомендовано использовать только одно расширение, так как работа одного может мешать работе другого.
После установки плагина BackWPup он появится в панели администрирования Wordpress. Вы можете создать несколько заданий для бэкапа: например, по одному заданию резервная копия будет загружаться в облачное хранилище каждый день, а по второму - передаваться по ftp каждую неделю.
Начать создание резервной копии можно сразу после выполнения настроек автоматического бэкапа.
Для этого зайдите во вкладку Восстановление бэкапа (Backup & Restore) и выберите нужную копию из вашего списка, после нажмите Восстановить (Restore).
С помощью плагина можно создавать бэкапы в популярных облачных сервисах (например, Dropbox, Amazon S3, Rackspace). BackWPup предоставляет возможность отправлять резервные копии электронной почтой или через протокол FTP.
Плагин позволяет создавать резервные копии без ограничений, даже в автоматическом режиме.
Платная версия плагина дает возможность использовать в качестве хранилища диски Google Drive, OneDrive, Amazon Gracier и HiDrive), предоставляет инструмент, который быстро восстанавливает копии через приложение,позволяет шифровать данные бэкапов.
Расширение пользуется популярность благодаря большому количеству функций в бесплатной версии. С помощью плагина сохраняется полная копия, которая затем выгружается на локальный диск или в облачное хранилище (поддерживаются: Dropbox, Google Drive, Amazon S3, Rackspace).
Бэкап можно отправить по почте или с помощью FTP и SFTP.
В UpdraftPlus можно настроить график создания бэкапов, тогда копии сайта будут автоматически генерироваться и сохраняться в выбранное хранилище или передаваться по FTP.
Платный сервис резервного копирования, разработанный компанией Automattic. VaultPress предлагает непрерывную защиту, восстановление после сбоев, помощь в перемещении сайта на новый хостинг. Сервис производит резервирование всей необходимой информации: файлы, страницы, посты, комментарии, база данных. В базовой версии тарифного плана можно создавать бэкап в режиме реального времени.
Данный сервис позволяет сохранить копию сайта и сделать его восстановление из консоли в один клик.
Плагин премиум-класса, очень популярный у пользователей. Позволяет хранить бэкапы в Dropbox, Amazon S3, Rackspace Cloud, облачном сервисе Stash, отправлять их себе по электронной почте или с помощью FTP. Служба Stash позволяет делать резервные копии в режиме реального времени.
При покупке лицензии (тарифные планы различаются количеством сайтов) оплата производится единоразово, а пользователь навсегда получает доступ к форумам поддержки, регулярным обновлениям, 1 ГБ хранилища BackupBuddy Stash. В плагине есть инструмент, позволяющий управлять сайтами с одной панели (до 10 штук).
BackupBuddy позволяет осуществлять перенос, копирование и восстановление сайтов, резервироваться может весь сайт целиком или только его база данных и автоматически отправляться в указанное хранилище.
Преимуществом плагина является возможность восстановления отдельных файлов, отправка уведомлений по электронной почте и сканирование данных на наличие вредоносных программ.
Хотя современные технологии минимизируют риски потери данных на сервере, от них никто не застрахован. Чтобы быть готовым к такой ситуации необходимо делать бэкап всего содержимого сайта.
Для создания бэкапов на сайте, созданном с помощью WordPress используют различные методы:
Рекомендуется делать не менее двух копий и выполнять резервирование ежедневно или после внесения обновлений на сайте.