Бэкап сайта на WordPress

Что такое backup

Бэкап (backup) – это резервная копия данных, эти копии не используют ежедневно. Обычно делают запасное копирование данных компьютера, сервера, сайта целиком или отдельных его страниц и баз данных, приложений, личной информации.

В этой статье мы расскажем про бэкап сайтов и как создать резервную копию сайта wordpress.

Бэкапы делают для того, чтобы сохранить информацию. Неважно по какой причине могут быть утеряны данные, главное, позаботиться о своевременном резервировании проделанной вами работы.

В каких случаях вам может потребоваться backup:

  • при переносе сайта на другой хостинг, сервер или домен
  • для восстановления сайта в случае ошибки администратора
  • при внесении масштабных изменений на сайте могут произойти непредвиденные сбои, в этом случае можно вернуть сайт к предыдущей версии
  • для восстановления сайта в случае взлома злоумышленниками
  • для сохранения сайта в случае перебоев в работе хостинга или отключения за неуплату

Где хранить резервные копии? Это можно делать в облачном сервисе (например, яндекс.диск), на другом сервере, на обычном жестком диске (в этом качестве может выступать даже флешка) или у себя на компьютере. Важно, чтобы основная версия сайта и ее копия хранились в разных местах. Также рекомендуется делать не менее двух копий, например, одну хранить у себя на жестком диске, другую на серверах хостинг-провайдера.

Резервное копирование WordPress позволяет настроить автоматический бэкап. Как это сделать поговорим ниже.

Частота обновления бэкапа зависит от того, с какой регулярностью происходят обновления на вашем сайте. Вы можете делать копии после каждого обновления или, например, раз в неделю. После создания резервного сайта убедитесь, что его можно восстановить из копии.

Виды бэкапа

  • Полный

Это копия всех страниц сайта и баз данных (при их наличии). Такой способ резервирования позволяет восстановить сайт полностью, экономит время на восстановление. Минусы такого метода – данные занимают большой объем памяти и требуется много времени на создание копии.

  • Инкрементный

Сделав полный бэкап сайта в первый раз, в дальнейшем можно использовать инкрементный вид резервирования. В этом случае сохраняются только новые или измененные данные на сайте, файлы не заменяются, а дополняются. Такой способ помогает сократить объем ресурсов, который тратится на хранение информации, а также время на создание копий.

  • Дифференциальный

При таком способе резервирования информации при каждом новом бэкапе сохраняются те данные, которые были изменены по сравнению с последней копией. По сравнению с инкрементным способом восстановление данных можно сделать быстрее, но процесс сохранения информации занимает больше времени.

Как сделать резервную копию сайта на WordPress

Рассмотрим, как сделать бэкап сайта WordPress тремя способами: вручную, средствами хостинг-провайдера, с помощью WordPress backup plugin.

Как сделать бэкап сайта WordPress с помощью хостинг–провайдера

Практически все хостинг-провайдеры делают резервирование данных клиентов, размещенных на серверах хостера. Каждая компания устанавливает свой график копирования (время, частоту) и сроки хранения бэкапов. Восстановление из бэкапа, как правило, происходит автоматически в панели управления хостингом.

Например, в RU-CENTER бэкапы делаются ежедневно и хранятся в течение 14 дней. Вы можете изменить стандартные условия с помощью дополнительной опции «Расширенное резервное копирование».

Восстановить файлы сайта и базы данных можно в автоматическом режиме в разделе «Резервное копирование» панели управления хостингом. Подробнее о восстановлении сайта можно найти в статье Восстановление сайта из резервной копии.

Как сделать бэкап сайта WordPress вручную

Самый простой способ создать копию сайта – скопировать все его файлы и сохранить на флешку, жесткий диск компьютера или в облачном хранилище.

Также это можно сделать с помощью подключения по FTP (File Transfer Protocol – протокол передачи данных по сети).

  • Создайте на вашем локальном компьютере папку, куда будут загружаться файлы сайта.
  • Далее с помощью логина и пароля зайдите в ваш FTP-клиент (например, FileZilla, FAR, Total Commander). Данные для авторизации по FTP обычно приходят от хостинг-провайдера на вашу электронную почту.
  • Вы попали на сервер с файлами вашего сайта. Каталог сайта содержит подпапки, например, wp-includes, wp-content, wp-admin и файлы вида index.php, wp-login.php, wp-config.php.
  • В окне FTP-клиента укажите папку, в которую будут сохраняться данные.
  • Выделите все файлы, который вы хотите сохранить и нажмите Скачать.

Крупные сайты включают в себя Базы Данных. Их резервирование производится отдельными действиями.

Для бэкапа Базы Данных сайта потребуется попасть в phpMyAdmin.

  • Зайдите в панель управления вашего хостинга и перейдите в раздел MySQL или СУБД.
  • В этом разделе выберите вкладку PHPMyAdmin.
  • Перейдите в раздел Экспорт
  • Здесь вы можете выбрать настройки экспорта и, например, выбрать сжатие Базы Данных, чтобы уменьшить время экспорта информации.
  • После установки нужных параметров приступаем непосредственно к скачиванию данных.

Подробная инструкция по работе с Базами Данных на хостинге RU-CENTER.

Как сделать бэкап сайта с помощью плагина

Рассмотрим как создать бэкап с помощью плагина BackWPup. Данный плагин удобный и простой в настройке, является одним из самых часто используемых. Обновив его до премиум-версии, вы получите больше функций и поддержки.

Обращаем внимание, что для нормальной работы плагина рекомендовано использовать только одно расширение, так как работа одного может мешать работе другого.

После установки плагина BackWPup он появится в панели администрирования Wordpress. Вы можете создать несколько заданий для бэкапа: например, по одному заданию резервная копия будет загружаться в облачное хранилище каждый день, а по второму - передаваться по ftp каждую неделю.

  1. Чтобы настроить автоматическое резервное копирование, перейдите в раздел Задания (Jobs) и нажмите Добавить новое задание (Add new).

  1. Далее вам открывается раздел настройки задач. Там вы можете указать следующие параметры:
  • Название задачи.
  • Данные для копирования Базы данных (можно сохранять только выбранные таблицы)
  • Данные для экспортирования Файлов (указываются папки и подкаталоги для сохранения).
  • Куда сохранять бэкап (электронная почта, FTP сервер или облачное хранилище).
  • Тип задач (WP XML, База Данных, Файлы).
  • Когда выполнять резервирование.
  • Каким образом производить сжатие сохраняемых файлов.
  • Адрес электронной почты куда, будет отправлен лога по задаче.

  1. После указания всех параметров нажмите кнопку Сохранить изменения.

Начать создание резервной копии можно сразу после выполнения настроек автоматического бэкапа.

Как восстановить сайт на WordPress с помощью плагина BackWPup

Для этого зайдите во вкладку Восстановление бэкапа (Backup & Restore) и выберите нужную копию из вашего списка, после нажмите Восстановить (Restore).

Популярные плагины Wordpress для создания backup

BackWPup

С помощью плагина можно создавать бэкапы в популярных облачных сервисах (например, Dropbox, Amazon S3, Rackspace). BackWPup предоставляет возможность отправлять резервные копии электронной почтой или через протокол FTP.

Плагин позволяет создавать резервные копии без ограничений, даже в автоматическом режиме.

Платная версия плагина дает возможность использовать в качестве хранилища диски Google Drive, OneDrive, Amazon Gracier и HiDrive), предоставляет инструмент, который быстро восстанавливает копии через приложение,позволяет шифровать данные бэкапов.

UpdraftPlus

Расширение пользуется популярность благодаря большому количеству функций в бесплатной версии. С помощью плагина сохраняется полная копия, которая затем выгружается на локальный диск или в облачное хранилище (поддерживаются: Dropbox, Google Drive, Amazon S3, Rackspace).

Бэкап можно отправить по почте или с помощью FTP и SFTP.

В UpdraftPlus можно настроить график создания бэкапов, тогда копии сайта будут автоматически генерироваться и сохраняться в выбранное хранилище или передаваться по FTP.

VaultPress

Платный сервис резервного копирования, разработанный компанией Automattic. VaultPress предлагает непрерывную защиту, восстановление после сбоев, помощь в перемещении сайта на новый хостинг. Сервис производит резервирование всей необходимой информации: файлы, страницы, посты, комментарии, база данных. В базовой версии тарифного плана можно создавать бэкап в режиме реального времени.

Данный сервис позволяет сохранить копию сайта и сделать его восстановление из консоли в один клик.

BackupBuddy

Плагин премиум-класса, очень популярный у пользователей. Позволяет хранить бэкапы в Dropbox, Amazon S3, Rackspace Cloud, облачном сервисе Stash, отправлять их себе по электронной почте или с помощью FTP. Служба Stash позволяет делать резервные копии в режиме реального времени.

При покупке лицензии (тарифные планы различаются количеством сайтов) оплата производится единоразово, а пользователь навсегда получает доступ к форумам поддержки, регулярным обновлениям, 1 ГБ хранилища BackupBuddy Stash. В плагине есть инструмент, позволяющий управлять сайтами с одной панели (до 10 штук).

BackupBuddy позволяет осуществлять перенос, копирование и восстановление сайтов, резервироваться может весь сайт целиком или только его база данных и автоматически отправляться в указанное хранилище.

Преимуществом плагина является возможность восстановления отдельных файлов, отправка уведомлений по электронной почте и сканирование данных на наличие вредоносных программ.

Заключение

Хотя современные технологии минимизируют риски потери данных на сервере, от них никто не застрахован. Чтобы быть готовым к такой ситуации необходимо делать бэкап всего содержимого сайта.

Для создания бэкапов на сайте, созданном с помощью WordPress используют различные методы:

  • вручную через ftp и phpMyAdmin
  • автоматически через панель хостинга
  • с помощью плагинов для WordPress

Рекомендуется делать не менее двух копий и выполнять резервирование ежедневно или после внесения обновлений на сайте.

Всё ещё остались вопросы?