Что такое Whois-контакты и зачем они нужны?
Создание Whois-контакта для международных и зарубежных доменов
Изменение Whois-контакта для международных и зарубежных доменов
Whois-контакт — контактные сведения об администраторе международного или зарубежного домена (.net, .com, .tel, .tv, .cc и др.), которые будут доступны для просмотра в общедоступном сервисе Whois. Это требование международной организации ICANN, координирующей систему доменных имен интернета. ICANN блокирует домены с недостоверными или неполными контактными данными.
Whois-контакты используются в процессе передачи домена между регистраторами. Новый регистратор направляет уведомления на адрес контактного лица по административным вопросам, указанный в Whois-сервисе (Admin Email), если он доступен.
Описание полей WHOIS-сервиса
Уведомления о продлении, оплате и поддержке доменов Руцентр направляет на контактные адреса, указанные в анкете договора, а не в Whois-контактах.
Whois-контакт можно создать в процессе оформления заказа на регистрацию международного или зарубежного домена или до регистрации домена в личном кабинете → Аккаунт → Whois-контакты.
При создании Whois-контакта указывается администратор домена (тип — registrant) и контактные лица по административным и техническим вопросам (тип — contact). По договору может быть зарегистрировано:
Контактным лицом по административным или техническим вопросам (whois-контакт типа contact) может быть не только администратор домена, но и лицо, отличное от администратора домена. Для регистрации такого Whois-контакта:
1. Зайдите в личный кабинет, используя номер договора и пароль.
2. Выберите Аккаунт → Whois-контакты → Зарегистрировать новый.
3. Заполните поля на английском языке. Нажмите кнопку Сохранить данные. После регистрации в базе данных Whois-контакту будет присвоен уникальный идентификатор (на рисунке WER9MWKOH-RU).
Изменение списка контактных лиц по административным и техническим вопросам
Чтобы изменить список контактных лиц в информации о домене:
1. Зайдите в личный кабинет, используя номер договора и пароль.
2. Выберите Операции → Изменение данных.
3. В столбце Контакты нажмите ссылку Изменить.
4. В выпадающем меню выберите новый контакт. Нажмите кнопку Сохранить изменения.
Изменение информации о контактном лице
Чтобы изменить e-mail, номер телефона в Whois-контактах:
1. Зайдите в личный кабинет, используя номер договора и пароль.
2. Выберите Аккаунт → Whois-контакты.
3. Нажмите по ссылке с нужным контактом.
4. Внесите изменения, нажмите кнопку Сохранить изменения.
Для смены e-mail в whois-контакте Registrant необходимо одобрить операцию с обоих электронных адресов. На прежний и новый адреса будут направлены письма с просьбой подтвердить смену e-mail. В течение 7 календарных дней необходимо нажать ссылки Подтвердить смену e-mail в письмах, иначе запрос на смену e-mail будет отменен.
Если прежний e-mail недоступен, и вы не можете получить на него письмо с подтверждением, выберите подтверждение с помощью SMS. Для этого после изменения электронного адреса в разделе Аккаунт → Whois-контакты выберите вариант У меня нет доступа к прежнему e-mail. SMS-сообщение с кодом подтверждения операции будет отправлено на номер телефона, указанный в этом Whois-контакте. Операция будет завершена после подтверждения по SMS и перехода по ссылке, отправленной на новый e-mail.