ДоменыХостинг и серверыSSL-сертификатыСайтыБезопасностьКрупному бизнесуБонусыБлогЕще

Как оптимизировать затраты на создание контента

2 июня 2023

В кризис бизнес сокращает расходы — по статистике, 24% компаний в 2022 году снизили затраты на контент-маркетинг. Оптимизация — вынужденная мера, но не стоит полностью прекращать работать с контентом. Он привлекает пользователей в воронку продаж, формирует образ бренда и знание о продукте, прогревает перед покупкой.

Как тратить меньше времени и сил на создание контента, не снижая его эффективность, рассказываем в этой статье.

Шаг 1. Сократить количество контент-площадок

Определите, какие цели сейчас стоят для вашего бизнеса и какие каналы контент-маркетинга помогут их достичь. Это позволит не тратить время и ресурсы на то, что не будет приводить к нужным результатам.

Следующий шаг — отказаться от каналов, которые не работают на вашу текущую цель и не приносят пользы в данный момент. Это поможет сократить количество контента и часы на его создание, но выполнить цели бизнеса.

Разберем на примерах.

 

  • Ситуация 1. Цель — привлекать новых клиентов, не тратя рекламный бюджет. 

Для этого подойдут внешние площадки с бесплатным продвижением — «Дзен», vc.ru. Получить высокие охваты и привлечь новую аудиторию можно с помощью коротких видеороликов. Они становятся популярнее, поэтому алгоритмы соцсетей и контентных платформ показывают их на более широкую аудиторию, чем текстовые форматы. 

 

  • Ситуация 2. Цель — продвигать новый продукт. 

Можно привлекать новых клиентов, нативно рассказывая о продукте на внешних площадках. Но гораздо проще сформировать спрос у тех, кто уже доверяет бренду, с помощью корпоративного блога. Одна статья на лояльную аудиторию сработает лучше, чем целая серия на пользователей, которые раньше не слышали о компании.

Шаг 2. Включить в контент-план больше продающих материалов

Чтобы сделать контент рентабельнее, переработайте контент-план.

Какого контента добавить, чтобы увеличить продажи:

  • Промо-материалы. Это могут быть статьи с промокодами для читателей блога, посты и ролики об акциях.
  • Продуктовые материалы. Например, подборки и обзоры товаров или рассказы о преимуществах сервиса, который предлагает компания.
  • Лид-магниты. Обычно это какой-то бесплатный полезный материал. Например, инструкция по уходу за мебелью или пример капсульного гардероба от магазина одежды. Чтобы получить материал, пользователь оставляет свои контактные данные: номер телефона и адрес электронной почты. Их можно использовать на последующих этапах воронки продаж.

Важно соблюдать баланс и не отпугнуть читателей потоком рекламных материалов. Определите доли нативного и продающего контента, придумайте темы материалов, внесите их в контент-план и строго ему следуйте.

Шаг 3. Использовать редакторские лайфхаки

Создавать больше контента за меньшее время — навык, которому постоянно учатся редакторы блогов и медиа. С помощью редакторских лайфхаков можно сократить время на создание контента в несколько раз. 

Использовать шаблоны

Во многих форматах материалов структура контента повторяется из раза в раз.

Например, в статьях:

  • заголовок отражает тему и «продает» читателю материал; 
  • лид раскрывает проблему, которая решается в тексте;
  • подзаголовки обобщают тему блока, к которому относятся, и помогают ориентироваться в содержании статьи.

Чтобы ускорить создание типового контента, можно использовать шаблоны. Шаблоны — это черновая структура материала, в которой обозначены все его элементы.

Шаблоны можно придумать под любой формат и в любой сфере. Они пригодятся для создания статей, презентаций, постов в социальные сети, видео.

Шаблон в виде списка вопросов для написания кейса

Шаблон статьи с подборкой лайфхаков для магазина косметики

С помощью шаблонов можно сократить время создания материалов в несколько раз. Например, чтобы написать статью, нужно просто заполнить типовую структуру информацией, не тратя время на придумывание его структуры с нуля.

Плюс шаблоны позволяют сохранять единый стиль контента.

Использовать пользовательский контент

Пользовательский контент — материалы, которые создают клиенты. Используя его, бизнес может получать контент практически бесплатно. Копирайтеру или маркетологу останется придумать подводку и отредактировать материал, если это нужно. 

Примеры пользовательского контента:

  • отзывы:

Отзыв к справочнику русского языка «Дерзкий репетитор»

Пост с пользовательским контентом

  • юзкейсы — истории от первого лица о том, как товар решил какую-то проблему автора:

Пример юзкейса — статьи, написанной пользователем продукта

  • обзоры и распаковки:

Видеоролики с распаковкой детских игрушек

Есть два варианта, как получить пользовательский контент:

  1. Искать на форумах, в отзывах о товарах, в упоминаниях бренда в соцсетях.
  2. Инициировать создание таких материалов. Например, попросить поделиться историями в комментариях к посту в соцсетях или объявить конкурс на самый интересный кейс использования товара или услуги. 

Подробнее о сборе пользовательского контента можно прочитать в нашей статье «UGC: как сделать так, чтобы клиенты сами создавали контент для бизнеса».  

Актуализировать старый контент

Присмотритесь к своим уже вышедшим материалам. Возможно, какие-то из них можно актуализировать и выпустить вновь. 

Например, несколько лет назад вы составляли подборку самых популярных товаров в вашем интернет-магазине. Перепроверьте статистику и обновите материал.

За год-два аудитория вашего блога или соцсетей могла сильно измениться. Новые читатели наверняка не видели ваши старые материалы — эти люди воспримут обновленный контент как новый. 

Написать серию публикаций, а не один большой материал

При составлении контент-плана избегайте широких тем. Статьи «обо всем» получаются длинными, авторы тратят на них больше времени. 

Если хотите раскрыть тему с нескольких сторон, лучше создать цикл материалов. Так вы напишете несколько небольших публикаций за время, которое готовили бы одну большую статью.

Пример широкой темы

«Как выбрать диван»

Как из широкой темы сделать цикл

«Выбираем диван. Часть 1. Лучшая модель для сна»

«Выбираем диван. Часть 2. Лучшая модель для гостиной»

«Выбираем диван. Часть 3. Идеальный вариант для семей с детьми и питомцами»

«Выбираем диван. Часть 4. Бюджетные варианты до 30 тысяч рублей»

Шаг 4. Не экономить на качестве контента

Экономить на создании контента нужно с осторожностью. Не все способы получить дешевый контент хороши. 

Как лучше не делать, если хотите получить качественный контент:

● Искать авторов на бирже. Чаще всего свои услуги там предлагают начинающие авторы без опыта. Чтобы найти хорошего и недорогого автора на бирже, придется потрудиться. Сначала предстоит изучить портфолио десятков кандидатов и проверить столько же тестовых заданий. После погрузить выбранного автора в ваш бизнес, чтобы тексты отвечали требованиям tone of voice и работали на цели бизнеса. Если пропустить хотя бы один из этапов, есть риск получить некачественные тексты от новичка, которые не принесут пользы бизнесу. 

● Публиковать одни и те же материалы во всех каналах. Некоторые форматы контента могут успешно работать на одной платформе, но не иметь успеха на другой. Один и тот же контент лучше адаптировать под площадку и аудиторию, которая вас читает в разных каналах.

● Нанимать стажеров. Начинающим специалистам платят меньше, чем опытным сотрудникам. Но сэкономить на контенте, наняв автора-стажера, вряд ли получится, и вот почему:

  1. новички тратят больше времени на работу;
  2. кому-то придется отвлекаться от своей основной работы, чтобы обучать стажера и редактировать его материалы;
  3. спустя пару месяцев зарплату новичку придется поднять. Обычно это происходит тогда, когда стажер набирается опыта и создает качественный контент без помощи других.

Не стоит рисковать, если сомневаетесь в результате какого-то из способов сэкономить. Лучше потратить немного больше ресурсов на качественный контент. Хороший материал приведет клиентов, и вложения окупятся. А плохой ничего не принесет, и зря потратит деньги.

Использовать нейросети

Помочь ускорить создание контента могут нейросети — компьютерные программы, которые моделируют работу человеческого мозга и быстро обрабатывают большие объемы данных. 

Что могут нейросети:

  • создавать иллюстрации для статей;
  • писать тексты на заданную тему и в заданном формате;
  • отвечать на вопросы;
  • искать контент по запросу.

Конечно, нейросети не заменят хорошего копирайтера. Но к ним можно обращаться за помощью — придумать идею для текста или несколько заголовков к статье. Если в команде есть хороший редактор, можно просить нейросети писать полноценные посты и статьи, но редактировать их все равно придется.

Примеры нейросетей, которые помогут с созданием контента: Midjourney, Chat GPT.

Чек-лист: как тратить меньше времени на создание контента
    

  • Откажитесь от контента на площадках, которые не работают на текущие цели вашего бизнеса.
  • Составьте контент-план и следуйте ему. Он помогает не отвлекаться на лишнее и делать только то, что нужно для выполнения цели. 
  • Добавьте продающего контента, если раньше публиковали много натива.
  • Используйте шаблоны — они помогают быстрее создавать типовой контент.
  • Публикуйте истории клиентов о том, как они используют товары вашего бренда.
  • Обновляйте ваш старый контент.
  • Вместо лонгридов пишите серии статей.
  • Используйте нейросети, чтобы найти идеи для контента. Также можно доверить нейросетям писать материалы, если у вас есть хороший редактор, который проверит текст за ними и исправит недочеты. 
  • Доверяйте контент опытным авторам или агентствам, которые готовы вникать в цели бизнеса и создавать качественные материалы.


Рекомендуем