ДоменыХостинг и серверыSSL-сертификатыСайтыБезопасностьКрупному бизнесуБонусыБлогЕще

Зеркало сайта: что такое, зачем нужно и как настроить

12 мая 2023

Как перенести сайт на новый домен и не потерять позиции в выдаче? Что делать, если пользователи часто ошибаются в адресе сайта, а бизнес теряет клиентов? Справиться с этими проблемами поможет зеркало сайта. В статье расскажем, зачем ещё нужны зеркала и как их настроить, чтобы они помогали в SEO-продвижении. 

Что такое зеркало сайта

Зеркало сайта — это полная или почти полная копия сайта, которая размещается на другом домене. 

К примеру, в интернете есть сайт sample-site.ru. Если создать сайт с точно таким же контентом на домене пример-сайта.рф, то эти поисковики будут считать эти сайты зеркалами. При этом стоит учитывать, что понятие «контент» включает не только текст и дизайн, но и код сайта, например, HTML-файлы, CSS-файлы, скрипты и др.

Когда поисковики обнаруживают зеркальные сайты, они объединяют их в общую группу — «склеивают». В каждой группе есть главное зеркало и этот сайт поисковики воспринимают как основной. Именно он будет показываться в результатах поиска. 

Если поисковая система обнаруживает несколько зеркальных сайтов, среди которых не назначено главное зеркало, она выбирает главный ресурс автоматически. Это может затруднить продвижение сайта, так как поисковики порой ошибаются и делают главным не тот ресурс, который нужно, или отправляют в выдачу и продвигаемый сайт, и его зеркала. 

Кроме этого, при наличии зеркал ссылочный вес сайта может распределяться между ними, а не передаваться на главное зеркало. Такие ситуации негативно влияют на ранжирование ресурса. Поэтому всегда лучше указывать самостоятельно, какой сайт считать главным зеркалом. 

Для чего создают зеркала сайтов

Существуют разные ситуации, когда нужно создать зеркало сайта. 

Упростить переезд на новый домен

Порой случается так, что компания меняет свое название, например, в связи с расширением или сменой вида деятельности. Старое название сайта тоже стоит поменять, чтобы не путать клиентов. 

Чтобы не потерять трафик и авторитетность сайта при переезде, прибегают к помощи зеркал. Для этого на новом домене создают копию сайта, настраивают переадресацию со старого ресурса на новый и назначают новый сайт главным зеркалом. В итоге, когда пользователь введет в адресной строке старый адрес сайта, он попадет на новый домен. Подробную инструкцию о том, как правильно перевезти сайт на новый домен, вы найдете в статье.

Поддерживать стабильную работу сайта

Крупные ресурсы создают зеркала, чтобы обеспечить бесперебойную работу сайта. В таком случае сайт размещают на нескольких серверах. То есть на каждом сервере находится по копии ресурса, но у всех них разные адреса. Если сервер, где размещено главное зеркало, будет перегружен или на него совершат атаку, то основной сайт станет недоступен. Тогда зеркала будут работать как резервные копии, и бизнес не потеряет трафик. 

Такой подход также используют, чтобы уменьшить нагрузку на основной сайт или ускорить его загрузку. Если на главный ресурс пойдёт слишком высокий трафик, то часть пользователей будет перенаправлена на зеркало сайта. Это поможет сохранить работоспособность основого сайта. Это особенно актуально, когда компания открывает доступ к новому курсу или начинает продажи нового продукта, и на сайте одновременно регистрируется или совершает покупки большое количество пользователей. 

Не терять пользователей, которые неправильно вводят домен

Иногда пользователи вводят неправильное название домена, например, из-за сложностей с транслитерацией. В таком случае бизнес рискует потерять часть потенциальных клиентов. 

Чтобы избежать такой ситуации, стоит предусмотреть зеркала со схожими написаниями адресов. Так, если у ресурса адрес velosipedy.ru, то есть смысл создать зеркальные сайты с доменами velocipedy.ru и velosipedi.ru. 

Узнать, как чаще всего пользователи коверкают название сайта, можно с помощью Яндекс.Wordstat. Для этого нужно ввести название сайта и выбрать наиболее частотные запросы из списка похожих адресов.

Не дать конкурентам уводить клиентов

Если конкуренты купят домен со сходным именем, то смогут увести потенциальных клиентов. Чтобы избежать этого, можно создать зеркало. Если у сайта адрес mebel-ivanovo.ru, то есть смысл создать зеркало на домене ivanovo-mebel.ru.

Обходить фильтры и блокировки

В некоторых случаях создание зеркала может помочь вывести сайт из-под фильтров поисковика. Алгоритм действий будет такой же, как и при преезде на новый домен. Владельцу сайта потребуется скопировать контент на ресурс с другим адресом, сделать переадресацию — и сайт снова попадет в выдачу.

Как настроить зеркало сайта

Чтобы сайт правильно ранжировался в поисковых системах и ссылочный вес передавался на основной сайт, а не распределялся по зеркалам, нужно склеить зеркала и задать главное.

Как найти зеркала сайта и определить главное

Бывают ситуации, когда необходимо проверить, есть ли у сайта зеркала. Например, если вы хотите купить сайт с хорошим поисковым трафиком. Чтобы не оказаться обманутым, важно узнать заранее, есть ли у этого ресурса зеркала. Если они существуют, следует потребовать передачи прав на все зеркала, иначе есть риск остаться ни с чем. Также если вы пользуетесь услугами подрядчика в SEO-продвижении и хотите быть уверены, что продвигают именно ваш домен, можно проверить ресурс на наличие зеркал. 

Чтобы понять, считает ли поисковик сайты зеркалами или какой из ресурсов главный, проанализируйте страницы, которые находятся в индексе. Это один из самых простых способов проверки.

Предположим, вы хотите проверить, являются ли зеркалами сайты www.primper.ru и primer.ru. Для этого нужно ввести в поисковой строке любую уникальную фразу с сайта и посмотреть результаты выдачи. Если там будут страницы обоих вариантов сайта, значит, поисковик считает их разными ресурсами. В таком случае сайты нужно склеить и задать главное зеркало. Если же в выдаче окажется только одна страница, значит, поисковик сам склеил зеркала и назначил главное — оно и отображается в выдаче. Может быть такая ситуация, что в выдаче не окажется результатов. Это значит, что поисковик еще не проиндексировал сайт. Нужно подождать около недели, и повторить запрос.

Если вам необходимо проверить, является ли сайт зеркалом, можно добавить его в Яндекс.Вебмастер. Если сайт признан неглавным зеркалом, то при добавлении в Вебмастере появится соответствующее сообщение, а адрес в строке автоматически изменится на главное зеркало.

Как склеить зеркала сайта

Прежде чем склеивать зеркала, важно определить, какой сайт назначить главным:

  • Если сайт еще не проиндексирован поисковиками, то можно выбрать любое зеркало.
  • Если поисковые системы уже проиндексировали ресурс, то главным лучше назначить то зеркало, на которое приходится больше трафика. Конечно, так стоит делать только в том случае, когда все зеркала равнозначны, и для вас не имеет принципиального значения, какое зеркало будет главным.
  • Если же какой-то из сайтов предусмотрен как основной, нужно переназначить главное зеркало, даже если трафик уже идет на другой ресурс. 

Когда вы определились с главным зеркалом, нужно его настроить. Чтобы с неглавных зеркал пользователь попадал на главный ресурс, нужно сделать переадресацию страниц. Для этого пропишите 301-й редирект на главное зеркало в файле .htaccess по инструкции. Подробнее о том, что такое редирект и как его настраивать, мы уже говорили в статье. Чтобы не настраивать переадресацию самостоятельно, можно воспользоваться услугой «Перенаправление домена» от RU-CENTER.

Теперь нужно, чтобы поисковые системы «узнали», какое зеркало считать главным. Для этого выполните следующие шаги:

Для Яндекса

1. Авторизуйтесь в Яндекс.Вебмастере и нажмите плюс, чтобы добавить новый домен:

2. Подтвердите свои права на управление сайтом с помощью метатега на главной странице. Также нужно добавить HTML-файла в корневой каталог или TXT-запись в DNS:

3. После подтверждения выберите вкладку «Индексирование», а затем функцию «Переезд сайта»:

4. Выберите из списка адрес сайта, который хотите назначить главным зеркалом, и сохраните изменения:

Для Google

1. Авторизуйтесь в аккаунте Google и перейдите в Search Console.

2. Добавьте новый адрес зеркала:

3. Подтвердите права на домены с помощью HTML-тега, кода отслеживания Google Аналитики или другого удобного вам способа, и нажмите «Подтвердить». Дождитесь подтверждения.

4. Перейдите в настройки и откройте вкладку «Изменение адреса». 

5. Выберите главное зеркало и нажмите «Проверить и обновить данные».

Заключение

Если у вашего сайта есть хотя бы одно зеркало, не исключено, что поисковики могут воспринимать эти сайты как разные ресурсы. В результате они могут перетягивать часть трафика друг у друга, а это негативно повлияет на ранжирование. Поэтому важно склеить сайты и настроить главное зеркало. Это делается в три этапа:

  1. Определите сайт, который вы хотите назначить главным зеркалом.
  2. Настройте переадресацию с помощью 301-го редиректа.
  3. Укажите главное зеркало в настройках Яндекс.Вебмастера и Google Search Console.


Рекомендуем